1442 йил 13 сафар | 2020 йил 01 октябрь, четверг
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Тазкийа

Разъяснение изречений суфиев. Часть 6

10:30 / 27 июль 364 Режим чтения + -

Теперь мы предлагаем уважаемому читателю некоторые примеры выражений и символов, отрицаемых невеждами, обвиняющими суфиев в выходе за рамки Шариата. Когда читатель поймет их цель и она прояснится ему, то ему станет очевидно, что причиной отрицания явилось невежество, необдуманность или же зависть и вражда.

Имам аш-Шарани: «Сказанные суфиями слова: «Мы вошли в Присутствие Аллаха и вышли из Присутствии Аллаха» не имеют в виду определенное место, потому что это подразумевает ограничение Аллаха пространством. Превыше Аллах всего этого! Цель суфия — передать этими словами ощущение того, что он — пред его Господом Всевышним; пока он ощущает это, он находится в Его Присутствии, а когда же он перестает помнить о Нѐм, он выходит из Присутствия Его»

Шейх уль-акбар Мухиддин ибн Араби: «Я находился однажды вместе с моими братьями и прочел стихи:

О Тот, Кто видит меня, а я не вижу Его.
Сколько раз я вижу Его, а Он не видит меня.

Брат, который присутствовал со мной, услышал эти строки и сказал: «Как ты можешь говорить, что Он тебя не видит, когда ты знаешь, что Он видит тебя?» Я ответил:

О Тот, Кто видит меня грешником,
А я не вижу Его карающим.
Сколько раз я вижу Его Дарующим,
А Он не видит меня ищущим прибежища»

Аш-Шарани сказал: «Из числа приведенного от аль Газали: «Нет в вероятности ничего удивительнее, чем то, что уже было»». Эти слова могут означать, что все вещи, существование которых вероятно, Аллах выявил в том облике, в каком находились они в Его изначальном знании, а Его изначальное знание не приемлет увеличения.

Если бы было верным, что, возможно, существующему присуще что-либо более великолепное, чем то, что было, и этому не предшествует знание Всевышнего Аллаха, то из этого следует, что знанию Аллаха предшествовало бы незнание, — но Аллах велик и превыше незнания неизмеримо; и в этом заключается суть изречения шейха Мухиддина ибн Араби: «Воистину, слова имама — доказательства религии, предельная тонкость, поскольку в этом существует только две степени — изначальное и возникшее; Всевышнему Аллаху принадлежит степень изначальности, а возникшему — степень возникшего. Если бы Аллах создал то, что создал, до бесконечности, то оно не приблизилось бы от степени сотворенного к степени изначального».


Из книги Истина Суфизма.

Автор
islom.uz
Статьи по теме
Слияние и единениеОдно из самых главных обвинений в адрес суфиев mdash это обвинение в том, что они якобы утверждают о слиянии хулул и единении иттихад, имея в виду, читать полностью

813 09:30 / 10 апрель
ХадисыИсказители пытались извратить исламские науки путем внесения в изречения Пророка саллаллаху алайхи васаллам ложных высказываний, вымышленных хадисов, читать полностью

860 09:30 / 13 март
Отношение суфиев к чудесамНекоторые враждебно настроенные против суфизма люди считают, что целью суфиев является достижение чудес. Таким образом эти люди читать полностью

1052 09:30 / 30 январь
Ученые выделяют десять степеней любви Привязанность так как сердце пребывающего в этом состоянии привязано к Любимому.Желание склонность стремления сердца к читать полностью

1060 09:30 / 26.09.2019
Тазкира
ХАДИС ДНЯ
Абдуллах ибн Амр ибн алАс родияллаху анху поведал, что Пророк соллаллоху алайхи васаллам сказал .Души двух верующих встречаются в течение дня, даже если они на самом деле не видели друг друга,.
ИЗРЕЧЕНИЯ ДНЯ
Саубан говорил .Если два человека пробудут в ссоре более трех дней и один из них погибнет или оба они умрут в состоянии ссоры, то оба они обречены на погибель. И если читать полностью
ВОПРОС ДНЯ
Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат У очень большой интерес и стремление к получению знаний. Много времени провожу в школе, библиотеке и за чтением книг. В читать полностью