Здесь мы должны задаться вопросом: можно ли считать бесплодие такой болезнью, в случае которой женщине разрешается обнажаться для лечения перед врачом-мужчиной?
Мне не удалось найти ни одного прямого указания шариата по данному вопросу, однако я считаю, что высказывания факихов хана фитского мазхаба позволяют сделать вывод о недопустимости этого. Ханафиты делали различия между болезнями половых органов женщины и прочих частей тела и запрещали врачам-мужчинам лечить женские болезни, за исключением таких случаев, когда болезнь угрожала жизни женщины или вызывала непереносимую боль.
Ибн Абидин, да помилует его Аллах, цитирует «Китаб аль-джау-хара», где сказано: «Если недугом поражены не половые органы женщины, а другие части тела, врачу разрешается осматривать их во время лечения, поскольку это вызвано необходимостью, в противном же случае врач должен научить какую-нибудь женщину, как следует лечить больную. Если такую женщину найти не удастся и возникнут опасения, что больная умрет или окажется не в состоянии переносить боль, все ее тело, за исключением больного места, следует прикрыть, после чего ее может лечить врач-мужчина».
Опираясь на высказывания ханафитских факихов, мы должны сформулировать установление относительно лечения женского бесплодия врачом-мужчиной. Их высказывания ясно указывают на то, что по шариату женщине не разрешается обнажаться перед врачом для лечения от бесплодия, поскольку бесплодие не относится к числу таких недугов, которые угрожают жизни или вызывают непереносимую боль. Кроме того, эти высказывания позволяют сформулировать установление, касающееся действий многих беременных женщин, которые посещают женские поликлиники для осмотра, хотя их жизни ничего не угрожает и они не испытывают острой боли. Ханбалиты не рассматривали этот вопрос столь детально, поскольку считали, что врачу разрешается осматривать больных женщин независимо от характера заболевания. Ибн Кудама, да помилует его Аллах, пишет: «В случае необходимости врачу разрешается осматривать любое место тела женщины, будь то половые органы или что-то иное, ибо делать это вынуждает необходимость».
Однако можно ли считать, что это является необходимым в случае бесплодия?
Общее падение нравов в современных условиях заставляет нас соглашаться с мнением ханафитских факихов, особенно, но важным вопросам, в которых Ислам велит проявлять осторожность.
Из книги “Ханафитский фикх: семейно-брачные отношения”
..