1446 год 20 Джумадаул аввал | 2024 год 21 ноябрь, четверг
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф

Всевышний Аллах сказал: «Поистине, боятся Аллаха из Его рабов только ученые (обладающие знаниями)» (сура «Фатир», аят 28).

Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Улемы — наследники пророков. Пророки не оставили в наследство ни динаров, ни дирхемов. Они оставили в наследство знания. Кто обретет их, тот обретет великий удел» (передали Абу Давуд и Тирмизи).

Выдающийся ученый, известный муфассир, мухаддис, факих и муршид шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф был великим деятелем и одним из крупнейших исламских богословов своего времени. Он был муфтием Духовного управления мусульман Средней Азии и Казахстана, народным депутатом Верховного Совета СССР, первым муфтием независимого Узбекистана, членом множества авторитетных международных исламских научных организаций, духовным предводителем народов Маварауннахра.

Всю свою жизнь шейх Мухаммад Садык посвятил призыву к истинной религии Всевышнего Аллаха, следованию по пути Посланника Мухаммада Мустафа саллаллаху алайхи васаллам.

Досточтимый шейх отдал все свои силы служению Исламу под девизом:

«Стремиться к чистой акийде (вероубеждению) и подлинно чистому Исламу на основе единства акийды признанных мазхабов фикха, объединенных в единый убежденческий мазхаб Ахлус сунна вал джамаъа; изучать Куръан и Сунну, следовать им; распространять исламское просвещение, дух терпимости и братства, следовать пути великих праведных предков; ликвидировать религиозную безграмотность, положить конец разногласиям и раскольничеству, устранить фанатизм, вредоносные бидъы (новшества в религии) и суеверия».

Биография

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад­ Юсуф родился 21 Раджаба 1371 года хиджры (15 апреля 1952 года) в селе Ниязбатыр Асакинского района Андижанской области Республики Узбекистан, в семье духовного ученого Мухаммада Юсуфа-хаджи. Начальное религиозное образование он получил у своего отца, обучался таджвиду (правилам чтения Куръана) и арабской грамматике (сарф и нахв), а также выучил наизусть несколько джузов Куръана.

Окончив среднюю школу в селе Булакбаши, в 1969 году Мухаммад Садык поступил в медресе Мири Араб в Бухаре.

Медресе Мири Араб являлось тогда единственным религиозным учебным заведением во всем бывшем Советском Союзе. В медресе обучались представители разных национальностей, прибывшие из союзных республик.

Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф был среди них самым преуспевающим учеником и отличником.

В медресе он учился у лучших преподавателей и видных ученых. Среди них можно выделить таких улемов, как Шахабиддин-домла (кираат), Мухтарджан-домла (нахв), Усманджан-домла (арабская литература), Сафийюллах-домла и Касымджан-домла (фикх), Абдуллатиф-домла (тафсир) и другие.

В 1971 году в Ташкенте было открыто высшее духовное образовательное учреждение — исламский институт (маъхад) имени имама Бухари, куда вместе с имамами мечетей республик бывшего союза были отобраны одаренные студенты из медресе Мири Араб. Среди них был и Мухаммад Садык. В 1975 году он успешно окончил учебу вместе с первыми выпускниками этого вуза.

В маъхаде Мухаммад Садык учился у таких преподавателей, как Юсуфджан Шакиров (риторика), Исмаил Махдум (фикх), муфтий Зияуддин Ишан Бабахан и Абдулгани Абдуллаев (хадисы) и многие другие.

Свою трудовую деятельность Мухаммад Садык начал в 1975 году в издательстве журнала «Мусульмане Советского Востока», где были изданы его первые научные статьи. Вскоре он поступил на учебу в «Факультет исламского призыва» в Ливии и отправился туда на обучение.

Здесь учились студенты со всего мира — из Марокко, Алжира, Туниса, Сирии, Иордании, стран Африки, а также из стран Азии — Индонезии, Малайзии, Филиппин и Таиланда. Мухаммад Садык и здесь был самым преуспевающим студентом. После факультативных занятий он собирал своих однокурсников и других студентов из общежития и организовывал беседы, а также выступал перед ними с речами по актуальным вопросам на религиозную тематику.

Мухаммад Садык обучался в Ливии у многих именитых улемов, шейхов и докторов наук. В их числе можно назвать таких видных ученых, как Таййиб ан-Наос («Аятул ахкам» и «Усулул фикх»), Мухаммад ар-Рабити (хадисы и фикх), Ибрахим Руфайда (Улумул Куръан), доктор Хулайл (риторика), Камил Банна (история), а также многие другие, которые преподавали илмун-нафс, логику, акийду и т.п.

Один из преподавателей факультета, известный ученый шейх Таййиб ан-Наос, читал также лекции по тафсиру Куръана и другим дисциплинам, отвечал на вопросы в студии «Изаатул-Куръан». После занятий Мухаммад Садык брал учителя под руку (он был слепым) и провожал в «Изаатул-Куръан», где слушал его лекции и тем самым получал дополнительные знания. Шейх Мухаммад Рабити, который читал лекции по наукам хадиса и фикха, также был незрячим. Одновременно с преподавательской деятельностью он учился в заочном отделении университета и писал диссертацию. Мухаммад Садык помогал ему найти необходимую литературу. При защите диссертации Мухаммад Садык помогал ему в качестве секретаря.

Основную часть своего времени Мухаммад Садык проводил в большой библиотеке в Триполи, был в хороших отношениях с директором библиотеки доктором Тахиром.

В 1980 году Мухаммад Садык окончил факультет, получив максимально высокие баллы, и занял среди студентов первое место по успеваемости. Он был награжден денежным вознаграждением, предусмотренным уставом учебного заведения, согласно которому награждались студенты, занявшие по результатам общих накопленных баллов первые, вторые и третьи места.

Вернувшись в Узбекистан, с 1981 года шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф начал работать в Ташкентском исламском институте имени имама Бухари преподавателем, с 1982 года — проректором, а с 1984 года — ректором института.

В течение 1981-89 годов он преподавал тафсир, хадис, науки Куръана и акийду. Используя свой богатый опыт, накопленный во время обучения в Ливии, он внес много полезных новшеств в учебный процесс, внедрил в учебную программу несколько новых дисциплин, написав соответствующие учебные пособия. К примеру, он ввел в учебную программу института такие дисциплины, как «Улумул Куръан» (науки Куръана), «Улумул хадис» (науки хадисов), «Фиракул исламия» (исламские течения и направления), «Фаннул хатаба» (наука риторики) и др.

Он заменил учебные пособия, используемые при преподавании тафсира и хадисов, начав лекции по тафсиру на основе книги Мухаммада Али Сабуни «Аятул ахкам», а по науке хадисов — на основе книги «ал-Манхалул хадис фи шархил хадис». Ввиду отсутствия этих книг в нашей стране, шейх прилагал много усилий для того, чтобы организовать их доставку из-за рубежа. Впоследствии, будучи уже муфтием, ему удалось издать эти книги в Узбекистане.

6 февраля 1989 года шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф был избран муфтием Духовного управления мусульман Средней Азии и Казахстана. В торжественном Курултае (съезде), созванном по этому случаю, правительство Узбекистана вручило Духовному управлению мусульман ценнейший реликт — Мусхаф Усмана, хранимый в Ташкентском историческом музее, что стало огромным событием в жизни мусульман региона.

Всю свою деятельность в качестве муфтия и председателя Духовного управления досточтимый шейх направил на устранение существовавших преград на пути обретения мусульманами своих религиозных прав — в первую очередь, право на религиозное образование, восстановление исламской культуры и улучшение материально-технической базы религиозных учреждений. Было создано подсобное хозяйство при Духовном управлении, построена теплица, доходы от которых были направлены на нужды Духовного управления и мечетей, на заработную плату учителей и стипендии студентов, а также на издание религиозной литературы и других книг.

Во время поездки в Пакистан досточтимый шейх привез современное печатное оборудование для развития издательского дела при Духовном управлении, а также обеспечивал библиотеки областных подразделений учебниками, привезенными из-за рубежа. По договоренности с руководителями Министерства по делам вакфа Кувейта, досточтимый шейх открыл в Узбекистане подразделение Международного исламского благотворительного фонда Кувейта. Этот фонд провел широкомасштабные благотворительные мероприятия, которые были организованы и в других республиках, относящихся Духовному управлению мусульман Средней Азии и Казахстана. В числе таких мероприятий — постройка жилья после наводнения в Киргизии, оказание помощи многочисленным сиротам, содействие строительству мечетей и медресе, улучшение водоснабжения в безводных районах. Этот фонд и по сей день оказывает безвозмездную помощь нуждающимся в областях республики.

В декабре 1989 года шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф был избран Народным Депутатом Верховного Совета СССР, где он благотворно воспользовался этим статусом в интересах мусульман всей страны.

Избрание шейха Мухаммад Садыка Народным депутатом было своего рода знаковым событием, предзнаменовавшим начало добрых перемен в жизни мусульманского сообщества, находившегося в течение многих лет под игом атеизма.

В качестве Председателя Духовного управления мусульман Средней Азии и Казахстана и народного депутата Верховного Совета СССР шейх Мухаммад Садык внес в правительство СССР обращение, где излагались вопросы о почитании прав мусульман и создании для них возможности совершать религиозные обряды. В результате этих стараний резко изменилась политика правительства СССР в отношении мусульман, что привело к положительным переменам и открытию множества мечетей и медресе.

По депутатскому запросу досточтимого шейха М.Горбачев принял указ об организации паломничества мусульман из СССР. Этот указ стал историческим событием для миллионов мусульман, лишенных в течение почти восьмидесяти лет возможности совершать один из пяти столпов Ислама. В 1990 году мусульмане из республик Средней Азии численностью в 500 человек отправились из Ташкента для совершения хаджа. До этого число паломников, отправляемых в хадж со всего Союза, составляло лишь 20-30 человек. Также, после переговоров с руководителями Всемирной Исламской Лиги («Рабитатул Аламил Ислами»), шейх Мухаммад Садык добился безвозмездного получения от покойного короля Саудовской Аравии Фахда ибн Абдулазиза миллион экземпляров Священного Куръана. По договоренности с руководством Лиги, весь тираж был распродан по символической цене, а вырученные деньги были направлены на расходы Духовного управления мусульман, реконструкцию мечетей, а также издание религиозной литературы.

По соглашению с Министерством вакфа Кувейта и компетентными государственными организациями по делам религии Пакистана, шейх Мухаммад Садык сумел организовать обучение одаренных имамов Узбекистана за рубежом, создав необходимые условия для их обучения и повышения квалификации.

Шейх Мухаммад Садык внес в правительство предложение о необходимости празднования двух исламских праздников — Ийдул Фитр и Ийдул Азха. Предложение было воспринято весьма положительно, и с тех пор эти праздники широко отмечаются в стране и объявлены выходными днями.

Учитывая роль книг и средств массовой информации в распространении религиозных знаний, шейх Мухаммад Садык проделал огромную работу в этой области. Под его руководством журнал «Советские мусульмане Востока», издаваемый раннее Духовным управлением на нескольких иностранных языках для иностранцев, начал издаваться под новым названием «Мусульмане Маварауннахра». Полностью изменилось и содержание журнала. С 1990 года было начато издание большим тиражом газеты «Свет Ислама». В этих изданиях стали печататься статьи шейха Мухаммада Садыка и учителей религиозных образовательных учреждений, имам-хатибов и писателей на актуальные религиозные темы.

Следует отметить, что все вышеупомянутые новшества были проделаны за короткий четырехлетний срок пребывания шейха Мухаммад Садыка на должности председателя и муфтия Духовного управления.

Шейх Мухаммад Садык вел широкомасштабную деятельность не только на территории бывшего Союза, но и на международном уровне, защищая и представляя интересы мусульман всего мира. Так, он побывал в нескольких странах в составе советской делегации, самоотверженно участвовал в мирных переговорах в штаб-квартире афганских моджахедов в Пешаваре. Шейх Мухаммад Садык плодотворно использовал свой статус и полномочия для устранения преград на пути восстановления религиозных прав, религиозного просвещения и культуры мусульман, живущих на территории бывшего Союза.

Его заслуги, совершенные во благо Ислама, мусульман, своего народа и Родины были высоко оценены и достойно награждены на международном уровне. Во время визита в Египет он был награжден египетским президентом Мухаммадом Хосни Мубараком золотой медалью «Лавр Нила» Первой Степени.

В 1993 году шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф ушел в отставку, оставив пост муфтия. Он был вынужден покинуть горячо любимую Родину, своих родителей, родных и близких.

В 1993-94 годах он жил в Благословенной Мекке, в Саудовской Аравии. Так, по воле Аллаха он закончил свое главное произведение — «Тафсир Хилал». Завершил написание этого многотомника на земле, где был ниспослан Священный Куръан.

Он ставил перед собой большие планы, и первым из них была задача закончить тафсир. После тафсира досточтимый шейх написал десятки книг по всем основным направлениям исламских наук. Были написаны книги по хадисам, по вопросам акийды, по фикху, в том числе подробные пособия по ханафитскому фикху, по истории, тасаввуфу и по другим дисциплинам. С помощью Аллаха практически все эти планы были осуществлены.

Благодатью святых земель результаты его трудов превзошли все ожидания. Полностью был издан «Тафсир Хилал», началась работа по переводу этого фундаментального труда на другие языки.

Началось издание первых томов многотомной серии «Хадисы и жизнь», которая и по сей день служит важным пособием для освоения науки о хадисах.

В 1994 году шейх Мухаммад Садык переехал с семьей в Ливию, где до 2001 года — до возвращения на Родину продолжил свою научную деятельность.

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф являлся соучредителем и членом ряда международных мусульманских организаций:

• Учредительный совет Всемирной Исламской Лиги (Мекка);

• Президиум Всемирной ассоциации тасаввуфа;

• Совет секретарей Всемирного союза мусульманских улемов (соучредитель);

• Президиум Всемирного Совета исламского призыва;

• Генеральный секретариат Всемирного народного исламского руководства;

• Учёный совет Всемирного исламского университета (Исламабад);

• Исполнительное бюро Собрания исламских улемов и мыслителей мира (Мекка);

• Всемирная ассоциация мечетей.

• Королевская Академия исламской мысли (Иордания).

Досточтимый шейх был награжден рядом почетных званий и наград таких стран, как Арабская Республика Египет, Ливия и Российская Федерация. Он принимал активное участие во многих международных научных конференциях, проводил научные беседы и встречи со многими улемами исламского мира.

Вернувшись на Родину, шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф продолжил широкомасштабную научно-просветительскую деятельность. Он внес огромную лепту в дело возрождения религиозного образования и исламских наук. Благодаря его книгам, видео и аудио-проповедям, научным беседам, встречам, выступлениям и лекциям, урокам и наставлениям были устранены разногласия и споры среди людей, укрепилось следование ханафитскому мазхабу, была предотвращена большая смута, назревавшая на почве невежества и отдаления от истоков Ислама. Благодаря его усилиям, множество людей, впавшие в заблуждение, встали на праведный путь; мусульмане, отчужденные от Ислама за годы советской власти, стали возвращаться к своей религии, в сердцах людей укрепился дух терпимости, братства и взаимной любви.

Ежегодно в месяце Рамадан он проводил в мечетях серию тематических научных проповедей, которые записывались и широко распространялись на национальных и иностранных радиоканалах, а также в сети Интернет.

В целях распространения исламского просвещения под руководством шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа был создан первый религиозный сайт на узбекском языке — islom.uz. Он стал наиболее посещаемым сайтом в Узбекистане и Средней Азии. За десять лет сайт islom.uz превратился в большой портал, в рамках которого под девизом «Достоверное слово об Исламе» были открыты более двадцати самостоятельных сайтов по разным тематическим направлениям, каждый из которых за короткое время превратился в один из самых богатых по содержанию и активных в своем направлении.

До конца своей жизни шейх Мухаммад Садык отвечал на многочисленные вопросы посетителей портала в разделе онлайн-ответов. Этот сервис превратился в источник распространения истинного учения Ислама не только для мусульман Узбекистана, но и для наших соотечественников и узбекоговорящих мусульман из разных уголков мира.

Не будет преувеличением сказать, что своей активной и продуктивной деятельностью шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф возродил развитие исламских наук и религиозной литературы во всей Центральной Азии. Его произведения и проповеди вдохновили многих богословов, ученых и искателей знаний. Он всегда и во всем следовал своему девизу, который размещен на титульном листе каждой его книги. Он основал своего рода новую школу, которая обучает пречистому Исламу и на этой основе воспитал сотни учеников. Его произведения переведены и переводятся на русский, казахский, уйгурский, каракалпакский, кыргызский, английский и другие языки.

Еженедельно с понедельника по четверг шейх Мухаммад Садык организовывал у себя дома лекции по таким наукам, как тафсир, хадис, акийда, вопросы современного фикха и духовного воспитания, а слушателями этих лекций были имамы мечетей и преподаватели медресе.

У каждого суфия есть свой вирд — ежедневные добровольные обязательства. Основным вирдом шейха Мухаммад Садыка были наука и знания. Он говорил: «Вирд простого верующего — это зикр, вирд кари — тилават (чтение) Куръана, вирд искателя знаний — учеба, а вирд улемов — распространение знаний». В качестве ежедневной нормы он писал не менее 10 страниц новой книги.

Согласно выработанному за многие годы распорядку дня, зимой и летом он просыпался еще до рассвета и после намаза тахаджжуд садился за работу, а после намаза фаджр начинал свои вирды — зикры. Не окончив одно задание, он не переходил к другому. Почти каждый день он посещал различные мероприятия, где выступал с проповедями.

Он очень дорожил своим временем, был требователен в этом вопросе к себе и к другим, не тратил понапрасну ни одной минуты. Регулярно занимался спортом, вел здоровый образ жизни. Много читал и слушал Куръан. В редкие свободные минуты читал художественную литературу, поэзию, всегда бывал в курсе событий во всем мире.

О сборнике «Золотая сокровищница хадисов»

Одной из величайших заслуг шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа перед Исламом и Родиной стал фундаментальный проект — академическое издание «Золотая сокровищница хадисов» (ориг. «Олтин силсила»), который стал знаменательным событием в духовной, научной и литературной жизни страны.

Этот академический сборник достоверных хадисов объединяет девять сборников хадисов, признанных во всем исламском мире. Помимо авторов «Кутуби ситта» (шесть сборников), сюда вошли сборники еще трех великих мухаддисов:

1. «Сахих Бухари»

2. «Сахих Муслим»

3. «Сунан Абу Давуд»

4. «Сунан Тирмизи»

5. «Сунан Насаи»

6. «Сунан Ибн Маджа»

7.  «Муватта Малик»

8. «Сунан Дарими»

9. «Сахих Ибн Хиббан»

Ожидается, что полное собрание хадисов будет насчитывать свыше 60 томов. Пять из девяти авторов сборников хадисов являются нашими соотечественниками —представителями родины великих улемов, древнего Маварауннахра, что является настоящей гордостью для мусульман Узбекистана.

Благородные хадисы, в том числе сборник нашего великого соотечественника, предводителя мухаддисов имама Бухари «Джамиъус сахих», являющийся второй книгой по значимости после Священного Куръана, были изданы на узбекском языке и ранее. Но уникальность и высокая научная ценность «Золотой сокровищницы хадисов» состоит в том, что здесь хадисы представлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми исламскими улемами к научной литературе, в том числе к сборникам хадисов. Об этом свидетельствует взятый из самых достоверных источников оригинальный текст, а также перевод на современный литературный узбекский язык с максимальным соответствием  оригиналу. К терминам, а также редким и незнакомым словам даны соответствующие пояснения, примечания и сноски.

Библиография шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа

•«Тафсири Хилол». Первый полноценный тафсир, написанный на современном узбекском языке за последние столетия

• «Переводы смыслов Священного Куръана»

• Серия «Хадисы и жизнь». Комментарии к труду шейха Мансура Али Насифа, состоящего из 35 томов (37 частей):

1.«Введение»

2.«Ийман и Ислам»

3.«Намерение, ихлас и знание»

4.«Чистота»

5-7.«Намаз» (3 тома)

8.«Закáт»

9.«Пост»

10.«Хадж и умра»

11.«Торговля, земледелие и вакфы»

12.«Наследство и завещание»

13.«Никах, талак и идда»

14-15.«Клятвы и обеты. Охота»

16-17.«Еда и питье. Одежда»

18.«Исцеление и рукйа»

19.«Пророк, явившийся милостью мирам»

20.«История пророков»

21–22.«Достоинства сподвижников». (Абу Бакр, Умар Усман и Али радияллаху анхума)

23.«Ашаратул мубашшара и ахлул Байт» (Предвещенные раем и люди пророческого дома)

24.«Достоинства мухаджиров»

25.«Женщины пророческого дома»

26.«Достоинства ансаров»

27.«Достоинства благочестивых и стран»

28.«Книга тафсира»

29.«О сновидениях и примерах»

30.«Достоинства Куръана»

34.«О благодеяниях и нравственности»

35.«Зикр, дуа, истигфар и тавба»

36.«Зухд и ракаик»

37.«Адабы»

• «Ийман»

• «Васатыя — путь жизни»

• «Религия — насиха»

• «Станем богобоязненными»

• «Чистота — от иймана»

• «Поклонение хадж»

• «Права человека в Исламе»

• «На пути чистоты Ислама»

• «Ислам против нравственных преступлений»

• «Ядовитый кинжал в сердце общества»

• «Семья в Исламе»

• «История – аманат»

• «Религия первозданной природы»

• «Навстречу Рамадану»

• «Экология в Исламе»

• «Суннитские вероубеждения» (основы исламской веры)

• «Усулул фикх»

• «Мусталахул хадис»

• «Улумул Куръан» (Наука Куръана)

• «Кифая» (комментарии к «Мухтасарул Викая», в трех томах)

• «Кладезь благонравий» (Перевод книги имама Бухари «Адабул муфрад»)

• «Представление о тасаввуфе»

• «Воспитание души» (в трех томах)

• «Книга о благодеяниях и поддерживании родственных уз» (Перевод и комментарии к книге имама Марвази «Китабул бирри вас сила», в двух томах)

• «Безмазхабность — ересь»

• «Расулуллах саллаллаху алайхи васаллам»

• «На пути чистоты Ислама»

• «Путь к совершенному счастью»

• «Спросите людей зикра» (сборник вопросов и ответов, серия)

• «Социальные адабы»

• «Счастливая семья»

• «Наука акоид и связанные с ней вопросы»

• «Направления и книги фикха»

• «Акийдатут Тахавия» (перевод)

• «Разногласия: причины и решения»

• «Мазхабы — символ единства»

• «Расточительство»

• «Ислам против лжи»

• «Рынок и связанные с ним вопросы»

• «Заем и связанные с ним вопросы»

• «Выдающиеся улемы Самарканда»

• «Истина о сути гадания, колдовства, изгнания джиннов и нетрадиционных методов лечения»

• «Здоровый ребенок»

• «Миърадж верующего» (о намазе)

• «Щит верующего» (о посте)

• «Спасение верующего» (о закáте)

• «Поездка всей жизни» (о хадже)

• «Вопросы жителей Сарахса»

• «Открытое послание»

• «Почитание старших»

• «Комментарии к мудрым истинам»

• «История Ислама» (двухтомник)

• «Вопросы жителей Сарахса» (перевод двух книг Хакима Тирмизи)

• «Научные чудеса в Куръане и Сунне»

• «Мир и человек. Религия и наука»

Серия «Хадисы, являющиеся опорой Ислама»:

• «Деяния зависят от намерений»

• «О зухде и целомудрии»

• «Религия – насиха»

• «Халал очевиден, харам очевиден»

В данный момент готовятся к печати еще несколько книг, написанных досточтимым шейхом в последние годы жизни.

 

русские переводы

• «Тафсир Хилал» (1, 2, 3 и 30-й джузы)

• «Хадисы и жизнь» (1-4, 18-19 дж.)

• «Суннитские вероубеждения»

• «Ийман. Ислам. Куръан»

• «Разногласия: причины и решения»

• «Истина о сути гадания, колдовства, изгнания джиннов и нетрадиционных методов лечения»

• «Васатыя — путь жизни»

• «Открытое послание»

• «Религия — насиха»

МЕДИАПРОДУКЦИЯ

На основе большинства трудов, лекций и проповедей шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа выпущены аудио и видеосборники. Ниже приводится список аудиокниг, которые на сегодняшний день можно скачать с интернет-магазина на сайте ehilolnashr.uz (на узбекском языке):

• «Тафсири Хилол» (серия)

• «Смысловой перевод Священного Куръана»

• «Хадисы и жизнь» (серия)

• «Адабул муфрад» (4-диска)

• «Мир мудрости» (8-дисков)

• «Спросите людей зикра» (серия)

• «Счастливая семья»

• «Васатыя — путь жизни»

• «Социальные адабы»

• «Ийман. Ислам. Куръан»

• «Разногласия: причины и решения»

• «Улумул Куръан»

• «Путь к совершенному счастью»

• «Воспитание души» (серия)

• «Суннитские вероубеждения»

• «Уроки хадисов»

• «Книга о хадже»

• «Книга о благодеяниях и поддерживании родственных уз»

Интернет-магазины

С 2014 года издательско-полиграфический комплекс «Hilol-nashr» организовал онлайн-продажу книг и медиапродукции. В настоящее время совместно с «Узбекистон почтаси» налажена доставка книг и медиапродукции в любую точку республики и всего мира.

Полный ассортимент наших книг в электронном формате можно приобрести на сайте e-hilolnashr.uz. Все книги в электронном формате можно читать практически на любом электронном устройстве и на любых платформах: на смартфонах и планшетных компьютерах, на персональных компьютерах и букридерах (Windows, Android и iOS).

Издательский дом «Hilol-nashr»

Издательско-полиграфский комплекс «Hilol-nashr» был основан шейхом Мухаммад Садыком Мухаммад Юсуфом в 2011 году. За этот короткий срок «Hilol-nashr» стал одним из ведущих типографий страны по уровню оснащенности современным оборудованием, механизации процессов печати от рукописи до готовой продукции, освоению и использованию передовых методов и технологий книгоиздания.

«Нilol-nashr» вносит свой посильный вклад в дело удовлетворения спроса населения на научно-просветительскую, духовную и религиозную литературу. За короткий период уже изданы десятки книг всемирно известного богослова, выдающегося улема шейха Мухаммада Садыка Мухаммада Юсуфа. Среди них многотомник «Тафсири Хилол» — смысловой перевод и толкование Священного Куръана, многотомная серия «Хадисы и жизнь» — фундаментальный труд автора, ставший бестселлером, а также книги «Кифая» (ханафитский фикх), «Суннитские вероубеждения», «Наука Куръана», «Счастливая семья», «Путь к совершенному счастью», «Социальные адабы», переводы книг «Безмазхабность — ересь» доктора Мухаммада Саида Рамадана Бути, «Религия чистого естества» Саййида Мубашшира Тарази, а также «Фаридиддин Аттар», «Учебник персидского языка», «Литературный арабский язык» и многие другие. Также издательство издает русские переводы книг досточтимого шейха.

На сегодняшний день издательско-полиграфический комплекс «Hilol-nashr» предоставляет полный комплекс услуг по производству книжной и журнальной продукции.

 

Дипломы и награды

Серия «Олтин силсила» («Золотая сокровищница хадисов»), насчитывающая более шестидесяти томов, издается в лучших традициях книгоиздания. Первые тома сборника «Сахихул Бухари» из этой серии подняли деятельность издательско-полиграфического комплекса «Нilol-nashr» на новый качественный уровень. За их высококачественный переплет и оформление издательско-полиграфический комплекс «Нilol-nashr» был удостоен награды «Лучший переплет года» в торжествах, посвященных Дню работников печати и СМИ.

В 2014 году руководитель типографии «Hilol-nashr» Абдулбасит Камбаров был признан «Лучшим технологом года».

На конкурсе, организованном Узбекским агентством печати и информатизации, издательско-полиграфический комплекс «Hilol-nashr» был награжден дипломом второй степени за русский перевод книги «Тафсир Хилал» в номинации «Книга года» и дипломом третьей степени за книгу Махтумкули «Булбул навоси» в номинации «Шедевры классической литературы».

На V республиканском конкурсе «Книга года» (2015 г.) книга «Очик хат» шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа и ее русский перевод «Открытое послание» были удостоены диплома 2-ой степени в номинации «Социально-политическая литература».

«Hilol-nashr» имеет 10 торговых центров внутри страны и несколько филиалов за рубежом.

Издательско-полиграфический комплекс «Hilol-nashr» начал экспорт своих книг в страны СНГ, в том числе в Российскую Федерацию, Казахстан, Киргизию, а также в Южную Корею.