1446 год 21 Джумадаул аввал | 2024 год 22 ноябрь, пятница
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Статьи

Как определяется начало и конец Рамадана?

07:56 / 28.12.2016 3556 Режим чтения + -
.

ВОПРОС: Ассаламу алайкум уважаемый Шейх!

Есть хадис от нашего Пророка саллаллаху алайхи васаллам, где говорится:

"Если человек увидит новолуние и это засвидетельствуют трое, то его свидетельство будет достаточным для всего мира".

Каково решение этого вопроса?

ОТВЕТ: Бисмиллахир Рахманир Рахим

На двадцать девятый день Шаъбана перед Рамаданом мусульмане предпринимают попытки увидеть хилал (новолуние). Для этого в этот день нужно ожидать его появления во время заката солнца. Если месяц обновился, то он промелькнет на какое-то время и следующий день станет первым днем Рамадана. Если новый месяц не показался, то пост начинают послезавтра, а Шаъбан будет тридцатидневным. Тем не менее, существует несколько обстоятельств, связанных с наблюдением за появлением новолуния. Изучим некоторые из них из "Мухтасарул Викайи".

Человек постится даже если он один увидел хилал, указывающий на пост или прерывание поста и его слова [свидетельства] были опровергнуты.

В одной стране только один человек увидел признаки хилала, свидетельствующего о наступлении или окончании Рамадана. Он будет поститься в обоих случаях, даже если придя к кади он засвидетельствует [об этом], а кади не примет его свидетельство.

Если он не станет поститься, то возместит када (пропущенный пост). [При этом] каффарат для него ваджибом не становится.

Потому что необходимость каффарата не устанавливается сомнительным.

Свидетельство о начале поста, данное в облачный день одним адл – справедливым человеком, даже если это раб или женщина, принимается.

Ибо это является известием религиозного характера и условием для его принятия будет только справедливость (адл).

Условием [для принятия] свидетельства об окончании поста в облачный (пасмурный) день считается нисаб и слова свидетельства, а также справедливость (адл). Но это не обязательно при утверждении.

При определении окончания поста в двадцать девятый день Рамадана если день является пасмурным, то необходимо наличие минимальное количество свидетелей по шариату ― двух мужчин, либо одного мужчины и двух женщин.

Также, свидетельствующий человек обязательно должен произнести слова шахады. К тому же, свидетельствующие должны быть справедливыми, свободными, не понесшими наказания плетью за ложные свидетельства. Причиной столь строгих условий свидетельства об окончании поста являются интересы рабов Аллаха, а также поводом для разговенья.

Если один или несколько человек, не увидев новолуния, станут утверждать, что должно быть наступил или завершился Рамадан, то такое утверждение не принимается.

В ясный день для обоих случаев обязательно свидетельство большого количества людей.

То есть, для определения начала или окончания поста в ясную погоду, людей, засвидетельствовавших наличие хилала (новолуния) должно быть много. На вопрос, какую численность подразумевает «много», некоторые отметили, что это численность, равная населению одной махалли. Согласно же мнению имама Абу Юсуфа рахматуллахи алайхи их должно быть 50 человек. В целом, должно быть настолько много людей, сколько необходимо для полной уверенности руководителя.

Разговение после тридцатидневного поста будет халалным, когда два справедливых человека засвидетельствуют, что они увидели хилал. Но не по свидетельству одного справедливого человека.

Один народ начал пост Рамадана при пасмурной погоде, основываясь на свидетельстве двух справедливых людей. Однако даже после тридцатидневного поста они не увидели хилал Шаввала. В таком случае свидетельство одного справедливого человека о том, что он увидел хилал Шаввала не является достаточным. Пост завершается и Ийдул Фитр празднуется только после свидетельства двух справедливых людей.

В таких вопросах подавляющим большинством улемов отмечено, что если мусульманами одной местности наступление поста было установлено на основе шариата, то мусульмане других краев должны последовать этому.

Определение дня Ийдул Азха такое же, как и определение окончания поста.

То есть, положения об определении хилала Ийдул Азха такие же, как и определение хилала Ийдул Фитр. Валлаху аълам.

 

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф 
из серии книг "Спросите людей зикра..."

.
Автор
islom.uz
Источник
islom.uz
Статьи по теме
..Абдуллах ибн Умар радияллаху анху сказал .Я слышал Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам который сказал .Нет зависти ни в чём, кроме двух человеку, читать полностью

2928 10:10 / 31.03.2019
..Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал .Мир этот ndash тюрьма для верующего и Рай для неверного, Муслим.Неужели это означает, что, принимая Ислам, читать полностью

2083 09:30 / 06.03.2019
.В Германии издана книга «Der Prophet Muhammad als Mensch» «Пророк Мухаммад алайхиссалам как человек». Как передает SalamNews со ссылкой на ABNA, автором книги на немецком языке читать полностью

115325 04:26 / 03.01.2017
Если, прежде чем начать беседу о правах человека в Исламе, мы ознакомимся с теорией права в этой религии, наша задача будет значительно облегчена.Факихами читать полностью

1489 14:00 / 14.11.2020
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Можно ли в нашей религии пересаживать волосы с других частей тела с затылка, с груди на облысевшие части головы Не является ли это харамным читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы знаем, что брак mdash это одно из величайших поклонений, и я слышал, что для каждого мужчины при заключении никаха дача махра является читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Я хочу поступить на учебу по графическому дизайну. Направление, которое я выбрал, это дизайн в сфере Маркетинга и рекламы. В этом читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Перед омовением, справив малую нужду, я прибегаю к кашлям, дабы избавиться от остаточной мочи. Тем не менее, меня одолевает васваса о том, читать полностью