Месяц Рамадан – это месяц возможностей. Возможностей преумножения благодеяний. Каков принцип вознаграждения верующего за совершенное добродеяние всем известно: если мусульманин вознамеривается на доброе дело и совершает его, то за это совершенное действие получает 10 вознаграждений; если мусульманин вознамеривается на доброе дело, но, в силу причин от него не зависящих, совершить его не получилось, то он получает 1 вознаграждение.
Арифметика в этом случае получается очень прибыльной. Если дать садака в 100 условных единиц, то можно получить вознаграждение в 10 раз больше, и это в обычное время. А что же касается Рамадана, то имейте в виду, что в этот месяц вознаграждение может увеличиваться до 70 раз и даже больше, если пожелает Аллах. Все зависит от намерения.
Нужно учесть также и тот момент, что те мусульмане, которые имеют уровень нисаба, для выплаты заката, стараются выплатить его в месяц Рамадан, поскольку это более вознаграждаемо и понятно, поскольку от Рамадана до Рамадана проходит один лунный год, прохождение, которого является условием для выплаты заката.
Представьте себе учреждение, которые объявляет об акции «700% годовых прибыли» такого вы не найдете нигде. Но мы с вами имеем возможность в месяц Рамадан сделать вложение, которое не только не пропадет, напротив, оно может умножиться, с дозволения Всевышнего. Счет наших хороших дел, открыт уже с тех пор, как мы стали дееспособными и совершеннолетними с точки зрения Ислама, и кто может похвастаться, что у него на счету шестизначные цифры хороших дел, и кто может утверждать, что шестизначные цифры хороших дел смогут помочь в Судный день.
В том ли благочестие, чтобы выгрести из кармана всю мелочь, и, не считая ее, бросить в ящик с садакой?! Само собой разумеется, что такого мы не будем делать с крупными купюрами. Но в том то и дело, что садака – это еще и жертва, которую мы должны приносить, дабы усмирить свой нафс. Конечно же, все зависит от благосостояния человека: кому-то и 10 условных отдать ощутимая жертва, а кто-то может дать садака и в 5000, и это никоим образом не ввергнет его в трясину бедности.
Вспомним хадис Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, который приводится от Аиши радияллаху анха. Аиша радияллаху анха рассказывала, что однажды, когда они зарезали овцу и раздали ее части в качестве милостыни, Пророк саллаллаху алайхи васаллам спросил: «Что от неё осталось?» Она ответила: “Ничего, кроме лопатки”, на что он саллаллаху алайхи васаллам ответил: «Вся она осталась, кроме лопатки!» (передал Тирмизи).
Сколь проникновенны и истинны слова Пророка саллаллаху алайхи васаллам. Мы тратим деньги на себя и от них в большинстве случаев ничего не остается, но стоит нам перебороть наущения шайтана, о бедности и уменьшении достатка, как мы найдем свою милостыню в Судный день на весах наших добрых дел.