Вопрос: Каким образом при омовении наносят масх на голову женщины, имеющие на голове накладные волосы?
Ответ: Они должны будут снять накладные волосы и нанести масх на свои подлинные волосы.
لَو مَسَحت عَلى شَعرٍ مُستَعارٍ لا يَصِحُّ لِأنَّ المَسحَ عَليهِ كَالمَسحِ فَوقَ غِطاء الرَّأسِ وَهَذا لا يُجزي في الوُضُوءِ
«Будет неправильно, если женщина наносит масх поверх накладных волос или поверх надетого парика, потому как масх поверх них подобно масху поверх прикрывающих голову (надетых на голову) предметов [одежды]. А это при омовении недопустимо». (ал-Фикхул Ханафий, Т 1., стр.69)
Таково же и положение о масхе, нанесенном поверх платка. Наряду с этим, если у женщины волосы собраны и завязаны узлом, то нанесение масха на тот узел также не допустимо (не засчитывается как полноценный масх).
وَلَا يَجُوزُ الْمَسْحُ عَلَى الْقَلَنْسُوَةِ وَالْعِمَامَةِ وَكَذَا لَوْ مَسَحَتْ الْمَرْأَةُ عَلَى الْخِمَارِ إلَّا أَنَّهُ إذَا كَانَ الْمَاءُ مُتَقَاطِرًا بِحَيْثُ يَصِلُ إلَى الشَّعْرِ فَحِينَئِذٍ يَجُوزُ ذَلِكَ عَنْ الشَّعْرِ .
«Не допускается нанесение масха поверх тюбетейки (колпака) и чалмы. Также неправильно нанесение масха женщиной поверх платка. Однако, если капли воды просачиваются через платок и достигают волос, тогда масх допускается» (Фатаваи хиндийа)
فَلَوْ مَسَحَ عَلَى طَرَفِ ذُؤَابَةٍ شُدَّتْ عَلَى رَأْسِهِ لَمْ يَجُزْ مَقْدِسِيٌّ .
«Когда (женщина) наносит масх на (собранные и) завязанные узлом на голове волосы, это недопустимо» (Радул мухтар)
Фикх.уз