Вопрос: Ассаламу Алейкум! Вначале хочу поблагодарить вас за ответ на мой предыдущий вопрос (Куръан в переводе Крачковского), ответ я прочитал на сайте.
1. На сайте islam.uz в двух статьях "Порядок совершения намаза по ханафитскому мазхабу"(автор неизвестен) и "Правильно ли я совершаю намаз"(также по мазхабу Абу Ханифы и автором второй статьи являетесь вы) есть различия касательно ишаратус саббаба. Различие в том, что в вашей статье написано об этом, а в первой статье нет! Где верный ответ на вопрос: Как Правильно читать намаз в мазхабе Абу Ханифы??? Объясните пожалуйста!
2. Также в этих статьях написано, что между первой и второй сажды, в положении джалса, в состоянии душевного покоя два раза произносится “Аллахуммагфирли”. На сайте http://savollar.islom.uz/smf/?topic=12996.0 есть вопрос об этом: Мухтасари викоянинг шархи «Кифоя»китобида намозда икки сажда орасида суннат булган зикр йук, дейилган. Имом Нававийнинг «Ал-азкор» китобида Набий (с.а.в) тунги намозларида икки сажда орасидаги утиришларида «Роббигфирли, Роббигфирли» деб айтганлари ривоят килинган. Куйида уша хадисдан иктибос келтираман, Хузайфа (р.а) ривоят килиб айтадилар: «Расулуллох (с.а.в) тунги намозда киёмни узун килиб, Бакара, Нисо, Оли Имрон сураларини укирдилар. Рукуълари ва саждалари киём микдорича булар эди. Икки сажда уртасида «Роббигфирлий, Роббигфирлий», дер ва орада сажда микдорича утирар эдилар. Абу Довуд, Насаий, Байхакийлар ривояти. Устоз бу хадисдаги сажда уртасидаги зикр тунги намоз учун хос булган тасбехми ёки фарз ва вожиб намозларининг икки сажда утиришида хам айтса булаверадими?
ОТВЕТ: Суннат бўлмаган дегани Набий алайҳиссалом доим қилмаганлар деганидир. Сиз айтган китобда гоҳо қилинган нарса келган. Если я правильно понял этот ответ уважаемого шейх хазрата, то этот зикр нужно выполнять не постоянно?! Тогда как понимать то, что написано в вышеуказанных статьях? Ведь в них указаны ПОСТОЯННО ВЫПОЛНЯЕМЫЕ действия при совершении намаза?!!
3. В статье "Истина о гадании и о колдовстве. Лечение от колдовства" есть пункт: 20. В местах, где опасаются сглаза, воспрещается вешать такие предметы, как амулет, форму или изображение глаза, подкову, связку гармалы и т.п. Из этого предложения напрашивается вывод, что амулет, форму или изображение глаза, подкову и т.п. разрешается вешать там, где НЕ ОПАСАЮТСЯ СГЛАЗА?! Значит, в Исламе разрешено вешать эти предметы куда-либо? Непонятно.
4. Подскажите, перевод хадисов, ояты Куръана, рассказы о пророках и т.п. на сайте islam.uz приведены из книг уважаемого шейх хазрата или если не из его книг, то с его разрешения (я имею ввиду период до ухода из жизни уважаемого шейх хазрата)? Надеюсь получить ваши ответы. Заранее благодарю вас!
5. И ещё, на сайте есть ошибки (опечатки, грамматические), которые иногда меняют смысл содержимого. Я могу редактировать тексты по мере моих знаний и возможностей. Буду рад помочь вам.
Ответ: Бисмиллахир Рахманир Рахим.
На все вопросы об Исламе, поступающие на сайт или на почту, мы стараемся отвечать публично, дабы другие тоже могли извлечь пользу. Вопросы следует задавать взвешенно, обдуманно, в рамках исламских приличий.
1. Если в одной статье сказано об ишаратус саббаба, а в другой просто не упомянуто, то это еще не означает, что здесь есть противоречие. Ведь в другой статье, где она не упоминается, просто не сказано об этом, а сделан акцент на обучении собственно основам намаза. В мазхабе Абу Ханифы ишаратус саббаба существует, то есть совершается. А если в какой-нибудь книге или статье о намазе по этому мазхабу она не упоминается, то вероятнее всего, о ней просто позабыли упомянуть.
2. В нафл-намазах (в том числе в сунна-намазах) приемлемо выполнять постоянно. А в намазах фард — по собственному усмотрению.
3. По сути, в тех местах, о которых упоминаете Вы, они и так не нужны. Поэтому об этом не упоминается. Вы прочитали всего лишь часть книги — только опубликованные статьи. Если наберетесь терпения и дождетесь других статей из книги шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа рахматуллахи алайхи, которая называется «Истина о сути гадания, колдовства, изгнания джиннов и нетрадиционных методов лечения», то картина станет яснее. Вы также можете приобрести целиком книгу, пользуясь услугой «доставка по почте» через сайт http://hilolnashr.uz.
4. Вы наверняка имеете в виду смысловой перевод аятов и хадисов. Они все берутся из книг шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа рахматуллахи алайхи и публикуются с его разрешения.
5. Мы будем очень рады сотрудничать по этому вопросу. Напишите об этом. В настоящее время прорабатывается вопрос обновления сайта и планируется редактирование большинства статей сайта. Валлаху аълам.
Фикх.уз