Передается от Абу Кабши ал-Анмари радияллаху анху:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
«Клянусь тремя вещами: «Имущество раба божьего не убавится из-за милостыни. Если раб божий подвергся несправедливости и проявил терпение, то Аллах возвысит его достоинство. Если раб божий откроет дверь попрошайничества, Аллах откроет ему дверь нищеты» (или слово вроде этого). Расскажу вам хадис, выучите его наизусть:
«Поистине, мир принадлежит четверым:
Рабу, кого Аллах наделил состоянием и знанием. Он остерегается в нем своего Господа. Поддерживает им родственные связи. Знает в них право Аллаха. Это – наилучший из уровней.
Рабу, кого Аллах наделил знанием, но не наделил состоянием. Он с искренним намерением говорит: «Если бы у меня было богатство, я бы тоже действовал как тот». Ему воздастся по его намерению. Награды обоих одинаковы.
Рабу, кого Аллах наделил состоянием, но не наделил знаниями. Он, не имея знаний, растрачивает его куда попало. Не остерегается в нем своего Господа, не поддерживает родственные связи. Не знает в нем права Аллаха. Это наихудший из уровней.
Рабу, кого Аллах не наделил ни знаниями, ни состоянием. Он говорит: «Если бы у меня было богатство, я бы совершал те же деяния, что и тот. Ему (будет воздано) по его намерению. Грехи обоих одинаковы».
Передал Тирмизи
Подробное пояснение хадиса
в книге досточтимого шейха Мухаммад Садыка Мухаммад Юсуфа "
Намерение, ихлас, знание" серии "Хадисы и жизнь"