Вопрос: Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.
Мы, мусульмане из Узбекистана и Кыргызстана, работаем в России. Вот уже как почти 2 года мы работаем здесь и продолжаем свои ибадаты, остерегаясь харамного. Мы слышали от здешних наших братьев по религии, что мясо халалных по сути животных на чужбине являются халалными, а также слышали о хадисе, в котором говорится, что нашего пророка Мухаммада саллалаху аллайхи васаллам угощали бараниной, приготовленной христианкой, и что наш пророк Мухаммад саллалаху аллайхи васаллам говорил: мясо халалного животного, зарезанного людьми книги, является халалным. Но некоторые братья говорят, что мясо халалного животного, зарезанного без произнесения "Бисмиллах…" является харамным, а также они утверждают, что в России животных убивают электрическим током и они тоже являются харамными. В связи с этими случаями некоторые ребята (вот уже как 4-ый месяц) перестали есть мясо.
Исходя из вышесказанного, хотим спросить: халалны ли для нас животные, зарезанные иноверцами (без произнесения «Бисмиллах»), а также, продаваемое в супермаркетах мясо халалных животных? Как нам поступить?
Заранее благодарим Вас за Ваш ответ.
Ответ: Бисмиллахир Рахманир Рахим
Прежде всего, благодарим вас за то, что вы, находясь на чужбине, так заботитесь и беспокоитесь за религию, ищете халалное. Да поможет вам Сам Аллах в ваших делах!
Нет сомнения в харамности животного, убитого электрическим током.
Про животных, такие, как баран и коза, зарезанных иноверцами и мяса которых для нас на самом деле являются халал, придется разъяснить детально.
Халалность мяса животного, зарезанного людьми книги, основано на аяте суры " Маида":
«Сегодня сделано халалным для вас [все] благое-чистое. И пища тех, которым дана книга, халална для вас, а ваша пища халална для них» (аят 5).
Закланное другими, помимо этих, в том числе, зарезанное вероотступниками и безбожниками также является харамом.
Животные, зарезанные несовершеннолетними и женщинами из людей книги, являются халалными так же, как и животные, зарезанные женщинами-мусульманками.
Рыба и кузнечики, отловленные язычниками и вероотступниками халалны, потому что для них не обязательно произносить "Бисмиллах". Улемы, тщательно изучив аяты и хадисы, относящиеся к положениям заклания животных, коротко и по порядку изложили их. Ниже вашему вниманию представляем некоторые из них.
Забивающие (режущие) животных делятся на три категории:
1.Те, чей забой (заклание) является халалом.
2. Те, чей забой (заклание) является харамом.
3. Те, по поводу забоя (заклания) которых существуют разногласия.
Те, чей забой (заклание) является халалом, следующие:
Достигшие зрелости (совершеннолетия), разумные и совершающие намазы мужчины-мусульмане являются самыми предпочтительными среди остальных.
Те, чей забой (заклание) является харамом, следующие:
Мясо животного, зарезанного гяурами (неверными), многобожниками, васанитами (идолопоклонниками), безбожниками, вероотступниками и зиндиками (еретиками), которые не из людей книги, нельзя употреблять.
Те, по поводу забоя (заклания) которых существуют разногласия:
Забой людьми книги.
Это иудеи и христиане. Согласно пояснению Ибн Аббаса радияллаху анху, "Зарезанное иудеями и христианами является халалным, потому что они уверовали в Таурат и Инджил (Евангелие)".
Если то, что людьми книги принимается как дозволенное по их шариату, дозволено (халално) у нас, тогда такое мясо можно употреблять. Даже если неизвестно, произнесено ли было имя Аллаха пр заклании, и даже если животное было посвящено их церквям или по случаю их праздников. Если христиане резали халалное животное именем Масиха (Ийсы), или иудеи резали именем Узайра, то для нас мусульман такое мясо халалным не является.
Вам следовало бы обратиться в ближайшую к месту вашей работы мечеть. Ин шаа Аллах, они вам посоветуют и помогут.
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф