Вопрос: Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Каждое несчастье постигшее мусульманина, даже вонзившаяся в его тело колючка послужит каффаратом (искуплением) его грехам». В чем здесь заключается смысл: в том, что «Несчастья, постигающие мусульман, бывают за их совершенные грехи», или в том, что «смоются совершенные ими грехи»?
Ответ: Бисмиллахир Рахманир Рахим!
Передается от Аиши радияллаху анха:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— Когда в мумина (верующего) вонзается колючка или его постигает большее несчастье, непременно, Аллах благодаря этому, повысит его в степенях и сотрет (скроет) его грехи».
Передал Тирмизи.
Как мы видим, в хадисе речь идет о прощении грехов за каждое постигшее человека несчастье. Нет возражений относительно того, что то несчастье постигло его вследствие греха, совершенного человеком. Но в хадисе про это ничего не говорится.
Несчастьем считается даже когда вонзается колючка. Но и в этом случае нужно проявить терпение. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам говорил: «Если у кого-либо из вас оборвется хотя бы завязка на обуви, то пусть произносит истирджаъ».
Истиржаъ это произнесение фразы «Иннаа лиллаахи ва иннаа илайхи роджиъуун» — «Поистине, мы принадлежим Аллаху, и поистине, мы к Нему возвращающиеся».
В другом хадисе передается, что Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам произнес истирджаъ, когда в доме потухла лампа. Тогда мать правоверных Аиша спросила: «Вы произносите истирджаъ и по потухшей лампе?». Пророк саллаллаху алайхи васаллам ответил: «Все, что для мумина зло, является бедой».
При проявлении таких вот невзгод и бед, проявившего терпение мумина повысят в степенях, будут стерты ошибки. Поэтому перед маленькими и большими бедами мы должны вести себя по-мусульмански. Валлаху аълам!
Коллегия "Спросите людей зикра"