Вопрос: Ассаламу алайкум! Уважаемые наставники,
1) По поводу вопроса 1149 в канале приложения Телеграмм. То есть по вопросу пропуска фард-намазов, несвоевременного их выполнения. Например, считается ли намаз зухр (полуденный намаз) совершенным не своевременно, если совершить его после совершения джамаъата (общины) в мечети до поры наступления времени намаза аср? Я работаю и часто совершаю намаз уже после намаза джамаъата в мечети, но до поры наступления следующего намаза. Тем самым не совершаю ли я намаз вне отведенного ему времени? Какой период является временем для совершения намаза: время, когда совершает намаз джамаъат, или время до поры наступления следующего намаза?
2) Я по профессии юрист. Многие люди обращаются ко мне с вопросами о разводе, вроде: «Можно ли развестись, не получив талак (развод по шариату), после разрыва юридического брака со стороны суда?». Я говорил, что можно, основываясь на ответ заданному вопросу на сайте muslim.uz: «Суд заменяет прежнего кади и можно развестись по его определению (решению), не получая шариатского талака». Однако я перестал отвечать утвердительно после прочтения вашего ответа на эту тему по каналу Телеграмм. Не стал ли грешником за свои высказанные суждения, которые до этого времени я высказывал, основываясь на сайт muslim.uz? Я пришел к мнению, что ваш ответ является правильным. Пожалуйста, помогите в этом вопросе. Потому что, очень часто спрашивают об этом.
Ответ: Бисмиллахир Рахманир Рахим!
Ва алайкум ассалам!
1) Человек, совершивший намаз зухр до поры наступления намаза аср, считается совершившим его вовремя.
2) Нам не ведомы детали причин, почему они так сказали. Однако если муж не согласен дать талак, жена не считается получившим его, даже если было решение суда о разводе. Валлаху аълам.
Валлаху аълам!
Коллегия «Спросите людей зикра»