Вопрос: Ассаламу алайкум! Я недавно женился, алхамдулиллах, моя жена в хиджабе. Наша семья тоже религиозная и я очень ревную свою жену. Она рада этому и в этом отношении разделяет мои взгляды. Поэтому я не желаю отправлять ее к родственникам на разные частные церемонии. Потому что мои родственники не обращают особого внимания на вопросы наличия или отсутствия махрамности. По ним будто все родственники приходятся друг другу махрамами и поэтому я не хочу отправлять ее на такого рода собрания. Однако мои родители вопреки мне несколько раз брали ее с собой на такие обряды, ссылаясь на родство и силатур рахм. Так как она новоиспеченная невестка, все просят, чтобы приводили ее с собой. Это продолжается по сей день, и я не могу контролировать себя, будто моя честь растоптана. Я полагаю, что поддерживание отношений с моей женой моими немахрамными для нее родственниками, неправильно. Каково шариатское положение по данному вопросу?
Ответ: Бисмиллахир Рахманир Рахим
Ваалайкум ассалам! Верно, наш шариат повелевает совершать силатур рахм, то есть поддерживать родственные узы. Но также определил в отношении кого и как совершать силатур рахм. Также шариат учит, что, дабы не прервались родственные узы, родители должны разъяснить детям, с кем из родственников следует осуществлять силатур рахм. Но это не означает, что можно находиться рядом с любым из тех, кто является родственником, будь то махрамные или немахрамные. Даже братья мужа считаются немахрамными для жен друг друга. Также не дозволяется, чтобы находились вместе в смешанном собрании. Мы видим и печальные последствия у тех, кто в наше время не следовал этому. Скажите родителям, пусть совершают силатур рахм в пределах норм шариата. Валлаху аълам!
Коллегия «Спросите людей зикра»
✅ Источник (http://savollar.islom.uz/s/128021)