Когда я умру, с соизволения Аллаха, мусульмане сделают все необходимые дела:
• они снимут с меня одежду;
• омоют мое тело;
• закутают в саван;
• положат на носилки;
• за меня совершат джаназу — в мечети или у меня дома;
• понесут на кладбище;
• положат в могилу;
• кто-то придет из дома, кто-то с работы, чтобы совершить за меня джаназу-намаз и похоронить меня;
• после того, как меня предадут земле, некоторые участники джаназы прочитают суру «Мулк», а остальные будут слушать ее. А некоторые более усердные прочитают и суру «Йа Сиин»;
• после вознесенных молитв, все начнут расходиться.
Даст Аллах, после меня в моем доме из людей и вещей останутся:
• мои родители, братья, младшая сестра, моя жена, мои дети, племянники, родственники, друзья;
• собственно сам дом, машина и ключи от них;
• мои книги;
• моя одежда, головные уборы, обувь;
• мои деньги.
И мир без меня не остановится: как только я умру, все продолжится так же, как было и прежде.
На работе мое кресло займет другой человек и продолжит работу.
Мое имущество распределят среди наследников, тогда как я сам в это время буду давать ответ за это имущество.
Когда я умру, прежде всего, люди оставят мое имя.
Ибо когда меня будут омывать, не станут произносить моего имени, а скажут: «Где тело умершего?».
В то время, как я, завернутый в саван, буду лежать на носилках, пришедшие на похороны, собираясь совершить за меня джаназу-намаз, скажут: «Принесите усопшего».
Когда, принеся меня на кладбище, начнут меня хоронить, скажут: «Передайте покойного, оттащите носилки».
Раз так, мне не следует обольщаться своим происхождением — тем, что я потомок таких-то, своими чинами, авторитетом.
После моей смерти скорбящие по мне будут делиться на три типа:
1. Те, которые лишь знали меня в лицо, скажут: «Надо же, бедняга, умер!».
2. Мои друзья и приятели станут горевать, поминая меня и вознося за меня молитвы в течение от нескольких часов до нескольких дней. Потом они вернутся к своей обычной жизни, а на их лицах начнут появляться улыбки.
3. Скорбь в моем доме продлится до года, а потом мое имя, память обо мне канут в бездну воспоминаний.
На этом моя история среди людей закончится. Для меня начнется подлинная, реальная жизнь на пороге перед жизнью в Мире вечном... Это — могильная жизнь, то есть жизнь в Барзахе.
В могиле со мной не останется ничего, и никого из мирской жизни: ни моя красота, ни мое имущество, ни члены моей семьи, ни братья мои, ни друзья, почтительно называвшие меня «учитель» и «наставник», ни мои дома и квартиры, и ни те, кто участвовал в похоронах.
В могиле со мной останутся лишь мои деяния.
Начнется могильный допрос:
— Кто твой Господь?
— Господь мой — Аллах!
— Какой ты религии?
— Моя религия — Ислам!
— Что скажешь об этом человеке?
— Это — наш любимый Посланник Аллаха Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам — человек, исполнивший аманат, донеся Рисалат (Послание) Аллаха до нас, своей уммы!
По благоволению Аллаха, в могиле мне помогут нижеследующие:
•фард-намазы, которые я совершал;
•фард-посты, которые я соблюдал;
•закāты, которые я давал;
•хадж, который я совершил;
•мои нафл-ибадаты;
•мои тайно пожертвованные милостыни;
•проявленная мною забота о сироте;
•мои благодеяния родителям;
•другие мои праведные деяния.
В могилах лежат миллиарды покойных, мечтающие вернуться в мирскую жизнь только для того, чтобы хотя бы разок восхвалить Аллаха, совершить хотя бы одну сажду.
Друзья, сегодня, пока наша душа все еще в нашем теле, у нас есть возможности. Так давайте же, с ихласом выполним свои обязанности раба Аллаха в нужное время, в нужном месте! Попросим прощения у тех, в отношении кого мы совершили зулм, восполним наши пропущенные фард-намазы, пропущенные обязательные посты и погасим долги, повзаимственные нами у людей!
Пусть Господь наш не лишит нас Своей хидаи — постоянного наставления на праведный путь и удостоит нас прекрасного исхода!
©Назимджан Хашимджан