Шейх Ибрахим Хакки воспитывался и получал образование у почтенного Исмаила Факируллаха, одного из валийуллахов. Однажды учитель позвал его. Ибрахим прибежал и сказал:
— Слушаю Вас, учитель.
— Принеси-ка в этом кувшине воду из источника.
Ибрахим взял кувшин и пошел к источнику. Когда он наполнял кувшин, прискакал некий всадник и, сказав:
«А ну, поди прочь», — толкнул Ибрахима. Кувшин Ибрахима упал на землю и разбился. Весь в слезах он пришел к своему учителю.
— Что случилось, сынок? — спросил учитель.
— Когда я набирал воду из источника, ко мне пришел всадник и толкнул меня, кувшин выпал из моих рук и разбился.
— Ты сказал что-нибудь человеку, который разбил кувшин?
— Нет, я ничего не говорил.
— Ты не сказал ни слова?
— Нет.
— Быстро вернись туда, скажи что-нибудь всаднику и возвращайся.
Все были удивлены такому повелению Исмаила Факируллаха. Ибрахим побежал к источнику. Тот всадник омывал свою лошадь. Ибрахим некоторое время колебался, но, ничего не сказав, вернулся обратно. Учитель:
— Ты сказал что-нибудь?
— Нет.
— Беги, не теряй времени. Скажи ему что-нибудь плохое!
Ибрахим снова побежал и подошел к источнику. Он увидел, что всадник, который его толкнул, лежал на земле. Он поближе подошел к нему. Всадник лежал без сознания с разбитой головой. Ибрахим, испугавшись этой ситуации, пришел к своему учителю. Учитель снова спросил:
— Ты что-то сказал, Ибрахим?
— Нет, учитель. Когда я пришел на этот раз, его голова была разбита и он лежал весь в крови. На лбу у него был виден след лошадиного копыта, — ответил он.
Почтенный Исмаил сказал:
—Сын мой, ты стал виновником смерти человека из-за одного кувшина! Что же теперь будет! Если бы ты ответил ему или сказал бы хоть одно плохое слово, этого не случилось бы.
Стоявшие рядом с почтенным Исмаилом Факируллахом люди спросили:
— Учитель, мы не очень хорошо поняли, что вы хотите этим сказать?
— Да,— сказал Исмаил Факируллах, — если некий зāлим причинит кому-то страдание и заставит его плакать, а мазлум не сможет ничего сделать против угнетателя, за то, что сердце угнетенного ранено, Всевышний отомстит за него. Если бы Ибрахим, когда разбился его кувшин, хотя бы сказал всаднику "Что ты наделал?!", то всадник, быть может, не пострадал от лошадиного пинка...