Посланник Аллаха (cаллаллаху алайхи васаллам) рекомендовал своей общине в минуты гнева, боли и беспокойства совершать омовение - тахарат. Некоторые сподвижники Пророка (cаллаллаху алайхи васаллам), исламские учёные и правители, строго подчиняясь этому совету, возвели в обычай приступать к любому начинанию лишь после совершения омовения.
За обновление омовения, даже если оно и не было нарушено, даётся большое вознаграждение. Желательно обновлять омовение тому, кто в состоянии омовения уже совершил один намаз, будь то сунна-намаз или фарз-намаз. Для того, кто не совершал после омовения ни одного намаза, нежелательно его обновлять. Посланник Аллаха (cаллаллаху алайхи васаллам) сказал:
Смысл: «Тому, кто обновит ненарушенное омовение, Аллах запишет десять добрых деяний». (Абу Давуд, Тирмизи, Ибн Маджа)
Посланник Аллаха (cаллаллаху алайхи васаллам)сказал ещё:
Смысл: «Совершение омовения при наличии омовения есть свет над светом (нур над нуром)». ( Разин)
При обновлении омовения нет разницы в чтении азкаров или дуа. Желательно (суннат) совершать омовение для каждой молитвы.
Мы должны всегда помнить - омовение ведёт к намазу, намаз ведёт Куръану, Куръан ведет ко Всевышнему и Его Пророку (cаллаллаху алайхи васаллам). А человек, близкий ко Всевышнему и его Посланнику (cаллаллаху алайхи васаллам) сознательно воздерживается от совершения грехов.
Islom.uz