19 апреля студенты Института теологии и международных отношений, а также студенты гуманитарно-педагогического колледжа при ИТиМО встретились с известным исламским богословом, общественно-политическим и религиозным деятелем Али Вячеславом Полосиным, доктором философских наук и кандидатом политических наук, сообщает itimo.ru.
До принятия Ислама в 1999 году он был православным священником, окончил духовную семинарию. В настоящее время является также советником председателя Совета муфтиев России, главы Духовного управления мусульман европейской части России, муфтия Равиля Гайнутдина.
Али-Вячеслав Полосин прочитал лекцию на тему: «Ислам в современном мире», а также рассказал немного о себе:
- Я принял Ислам двенадцать лет назад, десять лет назад приехал в Дагестан, чтобы взять вирд у досточтимого шейха Саида-афанди аль-Чиркави. Будучи православным священником, я заметил, что проповеди ведут, опираясь на различные чудеса, но я также видел, что чудес, которые могли бы в чём-то убедить, нет. Ислам кажется внешне более рациональной религией, нежели ортодоксальное Христианство, но в нём я столкнулся с караматами (чудесами). Мне выпала милость узнать об устазе, когда он приезжал в Москву, я встретился с ним, и он ответил на мои вопросы, после чего картина для меня полностью прояснилась, и я захотел стать мюридом
В выступлении по теме лекции он коснулся политической обстановки, нагнетаемой вокруг Ислама и мусульман, в частности отметив: "Раньше образом врага для Америки и Европы был Советский Союз, после его распада на место красной угрозы пришла зелёная угроза.
Главные причины тому две: идеологическая, поскольку Ислам стоит поперёк дороги европейской ростовщической банковской системы, и вторая причина - мусульманские территории, на которых сосредоточены основные природные запасы нефти и газа. Идёт борьба за овладение этими запасами, если завладеет Америка, тогда Европа должна будет полностью подчиниться США, если Европа, то США утратят своё влияние в мире. По этой же причине организовываются бандитские движения, искусственные организации, для того, чтобы создать управляемый конфликт.
Современное салафитское течение состоит из двух сект, слитых в одну пробирку: хариджиты и закириты, которые похожи на пуритан, появившихся под идеологическим знаменем Английской революции 1640—1649 г., тоже призывали к чистоте религии, ходили в чёрной одежде, закрывали рестораны и т.д.
Молодые люди должны понимать, что нельзя становиться марионетками сил, абсолютно далёких и даже противных Исламу. Сегодня много уклонений у тех, кто уже произнёс шахаду. Есть много примеров, когда люди принимают Ислам, а дальше уходят в другие секты и направления, или становятся сторонниками радикального джихада. Принятие Ислама - это милость Всевышнего, но движение дальше требует значительных усилий, это зависит и от самого человека, чтобы не впасть в различные крайности».
Али Вячеслав Полосин ответил на вопросы студентов и преподавателей ИТиМО и ГПК, все остались довольны встречей и гостем, ректор Максуд Садиков поблагодарил гостя за столь важную и интересную встречу:
- Сейчас молодёжь живёт в непростых условиях, и им нужны достоверные знания об Исламе. Сегодня Вы дали нам ценную информацию, чаще приезжайте к нам, ведь работа, которую Вы ведёте, очень важна, и имеет отношение ко всему глобальному миру.
В завершении встречи, по традиции, прочитали общую молитву - дуа.
info-islam.ru
..