По воле и замыслу Аллаха мужчина был создан раньше женщины. Аллах Всевышний сказал:
«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который создал вас из одного человека, и создал из него же пару ему, и рассеял (по земле) множество (родившихся) от них мужчин и женщин; бойтесь Аллаха, (именем) Которого вы требуете друг у друга (соблюдения ваших прав), и (бойтесь разрыва) родственных связей, (ведь,) поистине, Аллах наблюдает за вами!» Ниса, 1.
Этот аят ясно указывает на то, что мужчина сильнее женщины, как и на то, что он был создан раньше женщины и явился основой самого ее существования. Аллах наделил мужчин и женщин определенными свойствами, что позволяет им играть в жизни свою роль и выполнять возложенные на них функции.
Наихудшим бедствием, поражающим различные общества, становятся попытки людей выйти за пределы собственного естества. В пример можно привести стремление женщин вести себя подобно мужчинам и их попытки играть в жизни такую же роль, какую призван играть мужчина, и заниматься мужскими делами. Другим примером являются такие случаи, когда мужчины усваивают женские манеры, становятся женственными, пытаются избавиться от тех свойств, которыми от рождения наделил их Аллах, и уподобляются женщинам в своих внешних проявлениях, одежде, речах и делах, пытаясь выполнять в жизни женские функции и играть отведенную им роль. Ввиду этого Ислам запрещает мужчинам стараться уподобляться женщинам, как запрещает женщинам стараться уподобляться мужчинам.
Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин и сказал: "Изгоняйте их из ваших домов!" И Пророк выгнал (из своего дома) такого-то, а Умар – такого-то» (ал-Бухари).
В другой версии этого хадиса сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха проклинал мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам» (Там же)
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха проклинал мужчин, надевавших женскую одежду, и женщин, надевавших мужскую одежду» (Абу Дауд).
Ибн Хаджар пишет: «Ат-Табари сказал: "Это значит, что мужчины не должны уподобляться женщинам по манере одеваться и использовать украшения, как не должны уподобляться мужчинам и женщины"». К этому я добавлю, что то же самое относится к манере говорить и ходить. Если говорить о манере одеваться, то следует помнить, что в каждой стране свои обычаи. Это значит, что у некоторых народов женская одежда по виду может не отличаться от мужской, но женщины отличаются от мужчин тем, что используют покрывала и скрывают себя от взоров посторонних мужчин. Стремление к уподоблению представителям другого пола по манере говорить и ходить достойно порицания в таких случаях, когда люди поступают так намеренно. Теперь что касается тех, кому это свойственно от роду. Ислам велит каждому такому человеку пытаться постепенно отказываться от этого, а порицания будет достоин тот, кто не станет предпринимать никаких попыток и будет продолжать вести себя так же, особенно в таких случаях, когда имеются указания на то, что человек доволен подобным положением вещей.
Ибн ат-Тин сказал: «В этом хадисе были прокляты мужчины, старающиеся одеваться подобно женщинам, и женщины, которые стараются одеваться подобно мужчинам. Что же касается мужчин, уподобляющихся женщинам до такой степени, что другие мужчины совершают с ними половые сношения, или женщин, занимающихся лесбийской любовью, то такие люди заслуживают порицания и наказания в большей степени, чем те, кто не дошел до этого и кого было велено изгонять из домов мусульман, чтобы уподобление не находило свое выражение в наиболее порицаемых формах».
Абдальхамид Тахмаз,
из книги “Ханафитский фикх: семейно-брачные отношения”