годы правления 632–634
Благородный Абу Бакр, растворившийся в красоте и совершенстве личности Посланника Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам), удостоившийся высочайшего уровня любви и доверия к Посланнику Аллаха (саллаллаху алайхи ва саллам), всецело подчинившийся и посвятивший себя ему, был избран в период «Аср Саадат» первым халифом. Он достиг вершины духовного единения с Пророком (саллаллаху алайхи васаллам). Он стал его подобием, отождесствившись с ним. Посланник Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам) сказал:
«Все, что есть в моем сердце, я внушил Абу Бакру» .
Это состояние духовной общности, духовного отождествления с Посланником Аллаха (саллаллаху алайхи васалллам) досталось ему дорогой ценой, ценой самопожертвования и самоотречения. Ибо самую высокую плату человек отдает во имя любви. И самая высокая плата в этом бренном мире – это плата за божественную любовь.
Досточтимый Абу Бакр (радыйаллаху анху), чтобы быть щедро наделенным удовольствием, сладостью и самой возможностью священной дружбы с Аллахом и Его Посланником (саллаллаху алайхи васаллам), всю жизнь находился в усердии и беспокойстве о том, чтобы суметь отплатить за эту дружбу и любовь. Посланник Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам) – центр и вершина явных и скрытых достоинств в поклонении, делах и нравственности. Когда он – Нур бытия – после тринадцати лет призыва и убеждения в Мекке, перешедших в драматическое противостояние, направлялся в Медину, по пути ему была показана пещера Севр. Здесь ему открылись некоторые божественные проявления. Ибо эта пещера стала школой погружения в божественные истины и раскрытия сердца. Этот визит продлился три дня и три ночи. Пророк (саллаллаху алайхи васаллам) был не один. Его друг, стоящий выше всех людей после пророков – досточтимый Абу Бакр (радыйаллаху анху). Благородный Абу Бакр (радыйаллаху анху) удостоился чести и почета быть рядом с ним в пещере в течение трех дней. Он стал «вторым из двух (где третьим был Аллах)...». Нур бытия (саллаллаху алайхи васаллам), говоря своему дорогому товарищу:
«…Не печалься, ведь Аллах – с нами!» (ат-Тауба, 9/40), открывал тайну покровительства Аллаха. Просвещенные толкуют это положение одновременно как начало обучения скрытому зикру и как первое проявление боязни сердец перед Аллахом. Что касается передачи тайны от сердца к сердцу в тасаввуфе, то в истории Ислама известным местом, где это произошло впервые, считается пещера Севр, а первый счастливый получатель тайного знания – благородный Абу Бакр (радыйаллаху анху). Поэтому досточтимый Ас-Сыддык (радыйаллаху анху) является следующим непосредственно за Пророком (саллаллаху алайхи васаллам) звеном Золотой Силсиля (родословной), которая продолжится до Конца света. То есть пещера Севр стала важным этапом начального духовного обучения, которое через бесконечное пространство тайн приводит раба к Аллаху.
Это означает, что направление, намерение и цель всех благородных и возвышенных путешествий формируются в зависимости от меры любви к Аллаху и Его Пророку (саллаллаху алайхи васаллам). Условием и признаком любви является приверженность к тому, к чему привержен любимый человек. Это важнейший шаг на пути отождествления с любимым человеком, на пути изменений к лучшему и усвоению образа действий, присущего любимому человеку. Жизнь благородного Абу Бакра (радыйаллаху анху) наполнена подобного рода проявлениями.
Из книги “Созвездие праведных халифов”
..