Воздерживаясь от еды и питья в светлое время суток, некоторые мусульмане расширяют свой Рамадан путем добровольного отказа от социальных сетей.
Данные показали, что использование социальных сетей в течение месяца Рамадана стало в целом ниже, так как некоторые мусульмане считают, что священный месяц - это время отказаться или уменьшить время пребывания в сети.
Некоторые мусульмане заявили, что планируют полностью воздержаться от социальных сетей в Рамадан для того, чтобы провести больше времени за чтением Корана и размышлением о священном месяце с семьей.
"Я хотел бы, чтобы в этот Рамадан меня ничего не отвлекало", говорит мусульманин Ахмад в интервью Huffington Post.
"В Рамадан я стараюсь уменьшить то, что не имеет ничего общего с религией. Я почувствовал, что должен сосредоточиться на размышлении о моем духовном состоянии... иногда Facebook и социальные сети могут быть информационно перегруженными".
"В Исламе нет определенных правил использования социальных сетей в Рамадан, но многие мусульмане хотят совершить итикаф", сказал Абдул Гани, профессор религиозных и социальных дел в университете Аль-Азхар Египта.
Гани считает, что использование социальных сетей в Рамадан должно заключаться в качественном содержании и распространении полезной информации, но не согласен с обходимостью воздержания от социальных сетей полностью.
"Я бы предпочел использовать социальные медиа для своей пользы, но это не должно мешать мне выполнять мои религиозные обязанности, такие как чтение Корана и таравих и так далее", отметил профессор.
Однако многие мусульмане принимают виртуальные платформы для высказывания своих мыслей во время Рамадана. Несмотря на то, что многие воздерживаются от социальных сетей, некоторые данные указывают, что некоторые мусульмане увеличивают свое посещение социальных медиа в Рамадан.
Социальная деятельность средств массовой информации в мусульманском мире выросла как минимум на 30 процентов во время Рамадана в прошлом году, по данным исследовательского агентства Интернет проектов (ТОП). Использование Facebook увеличилось на 30 процентов, использование Twitter на 33 процента.
Хусейн Рашид, исламский профессор Университета Хофстра, является одним из многих мусульман, которые используют социальные медиа-платформы для ежедневной публикации аятов Корана.
Рашид посчитал, что он опубликовал 35-40 процентов священной книги на протяжении последних трех лет, сообщил HuffPost.
Так как социальное воздействие средств массовой информации продолжает увеличиваться, он также считает, что религиозные учения больше не ограничены мечетью или общественными собраниями.
"Мы должны идти в ногу с цивилизацией и в этом вопросе тоже", добавил он.
.