**
О принятии молитв и удовлетворении потребностей
(цитата из книги «Шарху “Акийдатит Тахавийа”»)
«Всевышний Аллах принимает молитвы и удовлетворяет потребности».
Пояснение: Преобладающее большинство мусульман и представители других религий верят в то, что молитва (дуа) является самым сильным средством в привлечении пользы и устранении вреда. Из аятов и хадисов известно, что Всевышний Аллах принимает молитвы всех Своих рабов — будь то мусульманин или неверный, дает им то, о чем просят, наделяет уделом и оказывает помощь.
В хадисе от Абу Хурайры радияллаху анху, приведенном в книге «Сунан» Ибн Маджа, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:
«Аллах гневается на того, кто не просит у Него».
Всевышний Аллах указал на шесть Своих качеств, по причине которых Он велел своим рабам взывать к нему с мольбой:
1. Вуджуд (существование). Ибо к несуществующему не обращаются с молитвой. У несуществующего ничего не просят.
2. Гана (обладание богатством). Ибо к бедному не обращаются с мольбой. У бедного ничего не просят.
3. Самъ (обладание слухом). Ибо не обращаются с мольбой к глухому. У глухого ничего не просят.
4. Карам (щедрость). Ибо не обращаются с мольбой к скупому. У скупого ничего не просят.
5. Рахмат (милосердие). Ибо не обращаются с мольбой к немилостивому. У немилостивого ничего не просят.
6. Кудрат (могущество). Ибо не обращаются с мольбой к беспомощному и слабому. У беспомощного ничего не просят.
Кто отвергает молитву, тот отвергает и эти шесть сифатов — качеств.
Неведающий о дуа не ведает об этих шести сифатах.
Польза:
Знай, отказываться от вознесения молитвы, опираясь на причины, является допущением ширка в тавхиде (единобожии). Абсолютное непризнание причин есть изъян разума. Отвергать применение причин — значит представлять обвинения шариату, связавшему все дела с причинами.
Упование (таваккул) и надежда состоят из вещей [деяний], обязательности (ваджиб) которых требуют тавхид, разум и шариат. [Раб] не уповает (не опирается) на причины, но и не станет считать их не обладающими проком. Но станет прилагать усилия, уповая (опираясь) на Аллаха и полагая, что причины волею и с позволения Аллаха будут результативными.
Доказательства принятия Всевышним Аллахом молитв:
1. «И сказал ваш Господь: «Молитесь Мне, внемлю вам» (сура «Гафир», аят 60).
2. «И когда спросят тебя Мои рабы обо Мне, то, поистине, Я — близок, внемлю мольбам молящегося, когда молится Мне» (сура «Бакара», аят 186)
3. «Поистине те, которые превозносятся над поклонением Мне, вскоре войдут в геенну униженными» (сура «Гафир», аят 60).
* * *
.