Пророчеством наделяет Аллах
Пророчество (пророчество и посланничество вообще) — это не то, что достигатся посредством обретения определенных знаний и навыков, или обретается какими-либо действиями. Это божественное благо, которое даруется Всевышним Аллахом. Всевышний Аллах в суре «Хадж» Священного Куръана сказал:
«Аллах избирает посланников из ангелов и из людей. Поистине, Аллах — Всеслышащий, Всевидящий!» (аят 75).
Всевышний Аллах, посылая пророков и посланников, велит Своим рабам уверовать в них и последовать за ними.
Вера в пророков (набий) и посланников (расул)
Для нас, мусульман, уверование в пророкови посланников, которых упомянул Всевышний Аллах в Своей Книге, является ваджибом. Ваджибом также является уверование в то, что Всевышний Аллах послал тех пророков и посланников, имена и количество которых знает только Он Сам.
Уверование в пророков Всевышнего Аллаха является наполненным исключительной мудростью деянием. Само избрание Всевышним Аллахом пророков из числа людей является великой честью для человечества. А родословная пророков, начиная от Адама алайхиссалам и кончая Мухаммадом саллаллаху алайхи васаллам, является почетной родословной всего человечества. Пророки алайхимуссалам являлись личностями, которые являли собой честь, славу и гордость человечества. Они доводили до людей указания Господа миров. Все они — рабы одного Аллаха, пророки одного Аллаха. Все они — братья друг другу. Каждый последующий пророк дополнял и подтверждал предыдущего. Посредством них постигается, что у всех людей одно, единое происхождение, что все человечество поклонялось одному и тому же Аллаху и следовало одной религии. Именно по этой причине в Исламе веровать во всех пророков одинаково, не делая различий между ними, является фардом. Человек, отрицающий кого-либо из пророков алайхимуссалам, станет кафиром (неверным), словно отрицал всех пророков.
Каждый из пророков алайхимуссалам является примером для подражания и образцом для человечества в добре, благочестии и достоинстве. Каждый из них является маяком хидаи — указателем праведного пути. И последний из них — Пророк Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам является примером для всех вплоть до самого Судного дня. Сегодня человечество пришло в такое состояние, что крайне нуждается в следовании примеру пророков. Для этого следует выказывать соответствующее их статусу почтение и уверовать в учение о них так, как учит нас тому Ислам. Ибо в других религиях и идеологиях, помимо Ислама, этого нет.
Первым из посланных Всевышним Аллахом пророков (набий) является Адам алайхиссалам, а последним — Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам.
Всевышний Аллах в Священном Куръане упомянул о двадцати пяти пророках. Для нас является обязательным уверовать в этих пророков, владея подробными знаниями об их именах и их историях. То есть когда бы и о ком бы из упомянутых в Куръане пророков мусульманина ни спросили, для него непозволительно не знать кого-либо из них или не знать о его пророческой миссии.
Также для нас является ваджибом уверовать в то, что все пророки алайхимуссалам довели до творений послания, исполнив свои обязанности, порученные им Всевышним Аллахом, и что в этом деле они не допускали изъянов.
Уверование в пророков Аллаха есть вера, исходящая из веры в Самого Всевышнего Аллаха. Уверовать в пророков повелел Сам Аллах. Человек, уверовавший во Всевышнего Аллаха должен также веровать в Его пророков.
Пророками (и посланниками), имена которых упомянуты в Священном Куръане, являются следующие:
1. Адам алайхиссалам.
2. Идрис алайхиссалам.п
3. Нух алайхиссалам.
4. Худ алайхиссалам.
5. Салих алайхиссалам.
6. Ибрахим алайхиссалам.
7. Лут алайхиссалам.
8. Исмаил алайхиссалам.
9. Исхак алайхиссалам.
10. Яъкуб алайхиссалам.
11. Юсуф алайхиссалам.
12. Айюб алайхиссалам.
13. Шуайб алайхиссалам.
14. Муса алайхиссалам.
15. Харун алайхиссалам.
16. Юнус алайхиссалам.
17. Давуд алайхиссалам.
18. Сулайман алайхиссалам.
19. Иляс алайхиссалам.
20. Ал-Ясаъ алайхиссалам.
21. Закарийа алайхиссалам.
22. Яхъйа алайхиссалам.
23. Зул-Кифл алайхиссалам.
24. Ийса алайхиссалам.
25. Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам.
Кто станет отрицать одного из упомянутых в Священном Куръане пророков алайхимуссалам, тот перестанет быть мусульманином.
Наряду с этим, в самом Священном Куръане говорится о существовании в прошлом пророков-посланников, имена и истории которых не упомянуты в Священном Куръане.
Всевышний Аллах в Священном Куръане сказал:
«И посланники, о ком действительно Мы рассказали тебе до этого, и посланники, о ком Мы не рассказали тебе» (сура «Ниса», аят 164).
«И действительно, Мы посылали посланников до тебя; среди них те, о ком Мы рассказали тебе, и среди них те, о ком Мы не рассказали тебе» (сура «Гафир», аят 78).
Самые достоверные сведения о пророках, чьи имена не упомянуты в Священном Куръане, привел Ибн Мурдавайхи в предании от Абу Зарра Гифари радияллаху анху, в котором сподвижник говорит:
«Я спросил:
— О Посланник Аллаха, сколько [было всего] пророков?
Он саллаллаху алайхи васаллам ответил:
— Сто двадцать четыре тысячи.
Я спросил:
— О Посланник Аллаха, сколько из них [были] посланниками?
Сказал:
— Триста тринадцать, многие».
Однако, по мнению большинства ученых исламского вероучения, ограничивать численность пророков определенным количеством нежелательно. Известный наш соотечественник имам Насафи из числа этих ученых сказал: «При упоминании численности есть вероятность того, что в число названных могут быть включены те, кто не был из числа их, или могут быть исключены те, кто был в их числе».
Поэтому почтенные улемы считают, что предпочтительно ограничиться сведениями, приведенными в Священном Куръане.
.