1446 год 20 Джумадаул аввал | 2024 год 21 ноябрь, четверг
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Статьи

Прочная вервь Аллаха

09:40 / 04.01.2017 10930 Режим чтения + -
.

Мы продолжаем публиковать статьи из «Тафсир ‎‎Хилал» – смысла переводов и комментариев к ‎Священному Куръану.

 

Он саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Книга Аллаха... Она – прочная вервь ‎Аллаха. ‎Она – мудрое напоминание. Она – сиротул мустакийм. Она – то, ‎посредством чего не ‎оступаются, следуя страстям нафса. Она – то, чем языки не ‎путаются. Она – то, ‎чего всегда жаждут и чем не насытятся ученые. Она – то, что не ‎стареет при ‎многократном повторении… ‎

 

‎7. «Она – прочная вервь Аллаха».‎

Человеку, чтобы выбраться из буйной реки жизни на спасительный берег целым и ‎невредимым, необходимо ухватиться за какую-либо веревку. Вот именно таким ‎спасительным канатом – прочной вервью Всевышнего Аллаха и является Священный ‎Куръан. Эта прочная веревка никогда не оборвется, никогда не подведет. Кто за нее ‎ухватится, тот несомненно минует любое буйство и опасность реки жизни и выберется на ‎спасительный берег. Нет сомнений в том, что кроме прочной веревки Аллаха никакая ‎другая веревка никого не сможет вытащить на берег спасения. И если мы хотим выбраться ‎на этот берег целыми и невредимыми, то давайте крепко держаться за прочную веревку ‎Аллаха – Священный Куръан. А для того чтобы крепко держаться за Куръан, давайте ‎изучать его основательно. Наше изучение книги «Тафсир Хилал» является важным шагом ‎на данном благодатном пути.‎

‎8. «Она – мудрое напоминание».‎

Арабское слово хикма, переведенное нами как «мудрость», означает «расставить ‎все по своим местам», «изложить». А слову зикр соответствуют значения ‎‎«напоминание», «поминание».‎

Священный Куръан является «мудрым напоминанием», введенным в действие ‎Всевышним Аллахом. Все напоминания в нем чрезвычайно мудрые. В этом мире люди ‎пребывают, нуждаясь в мудрости. Они читают и изучают, слушают и запоминают мудрые ‎слова, а также совершают другие действия на этом пути. Они желают, чтобы эти мудрые ‎изречения были напоминанием для них самих и для других, чтобы они указывали им путь ‎в жизненных делах и предостерегали от опасностей.‎

Как же мы, мусульмане, счастливы! Ведь для упомянутых выше обстоятельств Сам ‎Господь миров ниспослал нам мудрое напоминание. Несомненно, между мудростью ‎Всевышнего Аллаха и мудростью Его рабов существует разница подобно разнице между ‎Ним Самим и Его рабами. Но где же они, жаждущие ознакомиться с мудростью Куръана? ‎Мудрость Куръана – беспримерная мудрость. Мудрость Куръана – божественная ‎мудрость. Священный Куръан целиком наполнен мудрыми напоминаниями. Недаром ‎одним из названий Священного Куръана является ал-Куръанул Хаким, то есть Мудрый ‎Куръан. Еще одно название Священного Куръана – Зикр, то есть Напоминание. А ‎любимый всеми Пророк саллаллаху алайхи васаллам в рассматриваемом нами своем ‎благородном хадисе называет Священный Куръан Мудрым Напоминанием.‎

Если кто-то желает изучить самые лучшие мудрости в мире, брать с них пример и ‎следовать им, то пусть хорошо изучит Священный Куръан. Если кто-то желает изучить ‎самое лучшее напоминание в мире, брать с него пример и следовать ему, то пусть изучит ‎Священный Куръан.‎

Давайте не будем забывать, что читая и изучая «Тафсир Хилал», мы изучаем ‎толкование самого лучшего и мудрого напоминания в мире.‎

‎9. «Она – сиротул мустакийм ».‎

Да, Священный Куръан – прямая дорога – истинный путь. Это правильный путь ‎Всевышнего Аллаха. Каждый Его раб для достижения любой цели нуждается в прямой ‎дороге. Без правильного пути никто не достигнет цели. Человек, который не идет по ‎прямому пути, а идет по неправильной дороге и сбивается с пути, не достигает ‎намеченного места и встречает погибель. Человек, который не идет по прямому пути, а ‎идет по неровной дороге, споткнется, упадет, разобьет нос, сломает шею, и, лишившись ‎возможности достичь намеченного места, заплутает и погибнет. Именно поэтому каждый ‎раб божий ищет для себя сиротул мустакийм – прямой путь. Как же мы с вами, ‎мусульмане, счастливы, что наш Господь Сам даровал нам прямой путь. Он вот так ‎приготовил для нашего пользования прямую дорогу, которая приведет к намеченному ‎месту благоденствия в обоих мирах. От нас требуется всего лишь встать и пойти по этому ‎прямому пути, и только. А он уже доведет нас до преследуемых нами целей в виде счастья ‎в обоих мирах. И для того чтобы идти именно по той прямой дороге, которую указывает ‎Куръан, ее необходимо изучить. Читая и изучая «Тафсир Хилал», мы с вами станем ‎действовать ради этой цели.‎

‎10. «Она – то, посредством чего не оступаются, ‎следуя страстям нафса».

Да, страсти нафса, связанные со Священным Куръаном, никогда не дадут сбиться с ‎истинного пути. Потому что Священный Куръан, ниспосланный Создателем, Который ‎сотворил все души с их страстями, является предписанием, что держит их в крепкой узде ‎и не дает оступиться. В числе главных проблем всех рабов Аллаха на земле проблемы, ‎связанные со страстями их нафса. Человека подстрекают к злым действам именно страсти ‎нафса. Когда страсти нафса раба поддаются указаниям шайтана, или самого раба, либо ‎подчиняются указаниям другого божьего раба, то эти страсти нафса непременно заставят ‎его оступиться и поведут своего обладателя к неминуемой гибели. В любой эпохе, во ‎всякой среде обитания, если рабы, будь то в одиночку, будь то в составе группы, ‎применяют предписание, не дающее оступиться нафсу, они найдут спасение. А те, кто не ‎следует божественному предписанию, становятся рабами своих страстей и их постигнет ‎погибель.‎

Всевышний Аллах проявил милость к Своим рабам и вручил им Священный Куръан, ‎который держит и не дает их душам сбиться с правильного пути. Но не оступится ‎ведомый страстями души человек, который, хорошо изучив божественное предписание, ‎неуклонно следует ему. И наше с вами изучение книги «Тафсир Хилал» является одним из ‎шагов в решении этой задачи.‎

‎11. «Она – то, чем не путаются языки...»‎

Да, языки – уста, повинующиеся Священному Куръану, никогда не путаются, то есть ‎не впадают в сомнения и не сталкиваются с путаницей. Иначе говоря, не перепутают одно ‎с другим и не впадут в неопределенность, путаясь в определении, что из них истина, а что ‎ложь. Уста, повинующиеся Священному Куръану, уста, придерживающиеся Священного ‎Куръана, пребывающие с ним, не колеблясь скажут, что изрекают истину. Если же ‎впутывается другое, отличное от Куръана, то сразу возникает сомнение. В этом случае раб ‎божий не может определить, которое из них истина, а которое неправда, и тем самым ‎запутывается. Особенную актуальность это обрело в наши дни. Непомерно увеличилось ‎число претендующих на истинность своих слов: отдельные личности, группы или даже ‎целые сообщества. Наряду с тем, что каждый из них претендует на свою правоту, они ‎также заявляют о неправоте своих оппонентов. В результате всех охватили сомнения. ‎Мировоззрения и мнения смешались между собой. Всюду расплодились те, кто сегодня ‎называет истиной одни слова, завтра другие, а послезавтра третьи. Увеличилось ‎количество всяких «-измов». Если сегодня говорят, что преобладает один «-изм», то ‎завтра уже господствует другой «-изм». И народы надеются то на этот «-изм», то на ‎другой «-изм». А в конце концов надежды все равно не оправдываются. Да, если это ‎положение сохранится, все надежды так и останутся тщетными. Есть единственно верный ‎путь избавления от этой напасти, способ жить без всяких путаниц и сомнений. И это – ‎крепко держаться за «то, чем не путаются языки» – Священный Куръан.‎

Своими действиями сейчас вы находите то самое божественное решение, которым ‎уста не путаются и при котором люди не впадают в сомнения!‎

‎12. «Она – то, чего всегда жаждут и чем не ‎насытятся ученые».‎

Да, ученые не насыщались, не насыщаются и не насытятся Священным Куръаном. А ‎поскольку так говорит наш Пророк саллаллаху алайхи васаллам, принявший Священный ‎Куръан от Господа миров, то ненасыщение ученых Куръаном – это истина. Эту великую ‎истину подтверждает и реальная действительность. Знаний много, ученых еще больше. ‎Потому что в каждой области знания существует множество ученых. Если какой-либо ‎ученый из этих различных областей знания обратится к Священному Куръану, он ‎извлечет нужное для себя. Но все равно не насытится. Он будет жаждать получить все ‎новое и новое знание. Даже современный ученый, который, получив и освоив все то, что ‎извлекалось из Куръана со времени его ниспослания, не может насытиться своими ‎обретениями от Куръана и старается сам взять что-нибудь еще.‎

Во всем мире среди книг, написанных по одной тематике, наверняка нет больше тех, ‎которые были написаны по тематике, имеющей отношение к Священному Куръану. ‎Составление книг тафсиров продолжается уже в течение тысячи четырехсот лет. Если ‎ознакомитесь с каждым тафсиром, то увидите, что они отличаются друг от друга ‎своеобразием, пусть даже немногим. Значит, улемы поступают так по причине ‎ненасыщения Куръаном. И в наши дни издаются все новые и новые тафсиры. Они также ‎отличаются друг от друга каждый своими особенностями. Следовательно, улемы никак не ‎могут насытиться Куръаном.‎

Если мы скажем, что ученые, которые не могут насытиться Куръаном, – это ученые ‎муфассиры, то совершим большую ошибку. Напротив, и все другие ученые не могут ‎насытиться Куръаном. К примеру, давайте возьмем ученых мухаддисов. Они также не ‎могут насытиться Куръаном. Потому что их специальность – наука о хадисах – тесно ‎связана со Священным Куръаном. Ведь по сути благородные хадисы есть толкование и ‎жизненное применение Священного Куръана.‎

Возьмем, к примеру, ученых факихов*. Если мы скажем, что учеными, не ‎могущими насытиться Священным Куръаном, являются именно факихи, то это не будет ‎преувеличением. Потому как Священный Куръан первостепенный и самый главный ‎источник для факихов. Они берут предписания исламского шариата в основном из ‎Священного Куръана. Для этого они внимательно, многократно, всесторонне и глубоко ‎изучают каждый аят, каждую букву в Куръане. В таком положении, естественно, они ‎никак не могут насытиться Куръаном.‎

____________
*Факих – учёный в области мусульманского права, обладающий знанием и ‎способностью самостоятельно ‎прояснять какой-либо вопрос на основе источников.‎

 

Точно такая же ситуация и с филологами-арабистами. Вне зависимости от их ‎специализации, будь то морфология, или грамматика, или красноречие, или же ‎стилистика, они не могут насытиться Священным Куръаном. Потому что Священный ‎Куръан является чудом арабского языка.‎

Специалисты-арабисты беспомощны перед Священным Куръаном. Именно поэтому ‎ученые-филологи, изучающие и исследующие арабский язык, постоянно нуждаются в ‎Священном Куръане в лингвистическом отношении и всегда обращаются к нему, и ‎никогда не смогут им насытиться.‎

Вывод таков: какую бы область знания мы ни расматривали, будь то вероубеждение, ‎наследственное право, логика, тасаввуф (суфизм) или другие науки, все равно ‎ненасыщение ученых этих областей знания Священным Куръаном привело к ‎возникновению отдельных наук, относящихся только к Священному Куръану. Комплекс ‎этих знаний и наук называется улумул Куръан – науки Куръана. Улумул Куръан, как ‎совокупности многовековых наук, посвятили свои умы и жизни множество ученых. В ‎этой области было написано и пишется несметное количество книг. Улумул Куръан ‎включает в себя ряд таких наук, как илмул-кираат, илмун-насих вал-мансух, ‎‎илмул-маккий вал-маданий, илмус-сабабин-нузул, илмур-расм, илмул-‎мухками вал-муташабих. Естественно, ученые-специалисты этих наук никогда не ‎смогут насытиться Священным Куръаном.‎

Возьмем, к примеру, историков. На основе Священного Куръана, самого достоверного ‎источника знаний о создании этой Вселенной, приходе человека в этот мир и его ‎развитии, а также других исторических событиях, произошедших в древности, исламские ‎историки написали летопись древнего мира. Именно поэтому они стали ведущими ‎историками своего времени. Впоследствии появились некие группы и отдельные ‎личности, которые по-своему, «на научной основе» пересмотрели историю мира. Они ‎заявили, что составили самую достоверную хронику в мире, и подняли  по этому поводу ‎шумиху. Они обвинили других, в частности мусульманских историков, в невежестве, в ‎приверженности к мифам. Но по прошествии времени и с развитием науки стало ‎очевидным, что «научность» таких заявлений является не чем иным, как невежеством. Все ‎растаяло подобно льду. Правдой оказались слова мусульманских историков, которые ‎обращались к Куръану. Следовательно, ненасыщение мусульманских историков ‎Куръаном – очевидное дело.‎

А теперь посмотрим на наших географов. Основываясь на аятах Священного Куръана ‎касательно географических аспектов, воодушевившись ими, они тоже достигли ‎невероятно великих результатов на протяжении истории данной науки.‎

Если мы скажем, что лишь мусульманские ученые в различных областях знания не ‎могут насытиться Священным Куръаном, то совершим ошибку. Потому что сегодня мы ‎сами становимся свидетелями того, как и немусульманские ученые, обратившиеся к ‎Священному Куръану, не могут насытиться им.‎

Ученые-историки из числа последователей иных вероисповеданий, сопоставившие ‎историю мира с современной научной историей и с небесными книгами, ниспосланными ‎человечеству, в том числе и с Куръаном, отдали должное Священному Куръану и стали ‎мусульманами.‎

Видные ученые в области океанографических-морских наук из числа иноверцев ‎изучили Священный Куръан касательно своей специальности и стали мусульманами. ‎Также медики, генетики и многие другие тоже не могут насытиться Священным ‎Куръаном. В настоящее время работает международная научная организация под ‎названием «Научные чудеса в Куръане и Сунне». Разве имеющие в ней место диспуты не ‎являются доказательством ненасыщаемости Куръаном и мусульманских, и ‎немусульманских ученых?‎

Среди говорящих, читающих и пишуших на языке, на котором написан «Тафсир ‎Хилал», также много ученых по различным отраслям науки. За это мы прославляем ‎Аллаха. Однако они испытывают затруднения в ознакомлении со смыслами Священного ‎Куръана на арабском или других языках. Будем надеяться, что через «Тафсир Хилал» эти ‎ученые и специалисты прочих (не религиозных) областей науки тоже смогут приобщиться ‎к Священному Куръану и присоединиться к рядам тех, кто не может насытиться им.‎

‎13. «Она – то, что не стареет при многократном ‎повторении...».‎

Да, единственное в мире, что не устаревает при частом повторении, – это Священный ‎Куръан. Чтецы Куръана (кари) для запоминания каждого священного аята повторяют ‎его тысячи раз, и даже после запоминания продолжают читать регулярно. И каждый раз ‎при чтении получают новое наслаждение, испытывают новый восторг, новое ‎удовольствие, новую усладу. То же самое относится и к слушателям Священного Куръана. ‎При каждом повторном слушании священных аятов испытывается новое наслаждение, ‎новое удовольствие. Потому что Священный Куръан не устаревает при повторениях.‎

В хадисе, переданном имамом Тирмизи от Абдуллаха ибн Аббаса радияллаху анху, ‎говорится так: ‎

‎«Один человек спросил:‎
‎– О Посланник Аллаха, какое деяние любимее для Аллаха?‎
Он алайхиссалам сказал:‎
‎– «Халлул муртахил» (сразу возвращающийся на начало).‎
Тот сказал: ‎
‎– Что такое «халлул муртахил»?‎
Он алайхиссалам сказал: ‎
‎– Прочитать Куръан от начала до конца и, достигнув конца, снова начать читать ‎с начала».‎

Да, на втором месте после фардов – предписанных деяний – для приближения к ‎Всевышнему Аллаху стоит чтение и изучение Куръана – самое предпочтительное ‎поклонение. ‎

Имам Ахмад ибн Ханбал радияллаху анху видел несколько раз во сне Всевышнего ‎Аллаха. Однажды он пожелал еще раз увидеть Его во сне. Так, когда он снова увидел во ‎сне Всевышнего Аллаха, спросил: «О мой Господь, посредством чего Твой раб может ‎стать приближенным к Тебе?». Всевышний Аллах на этот вопрос ответил: «Чтением ‎Моего Слова, о Ахмад!».‎

‎«Невзирая на то, что поймет он или не поймет смысл, о Господь мой?» – спросил ‎имам Ахмад.‎

‎«Невзирая на то, что поймет он или не поймет смысл», – сказал Всевышний Аллах.‎

Таким образом, чем чаще мы будем читать, учить и слушать Слово Всевышнего ‎Аллаха, тем ближе мы будем к Аллаху азза ва джалла. Если даруется такое положение ‎тому, кто читает, не понимая смысла, то можно представить, какое положение ожидает ‎тех, кто читает с разумением.‎

 

Продолжение следует...

.
Автор
islom.uz
Источник
islom.uz
Статьи по теме
.О совершении рукйа часть 10   Рукйа Куръаном и допустимость вознаграждения за нее продолжение 2627. Передается от Хариджи ибн асСалта Тамими, он от своего дяди по читать полностью

3737 04:18 / 06.01.2017
В Исламе мышление возведено в ранг богослужения, Аллах в Куръане резко осуждает не заставляющих работать свой разум и мышление. В суре .Добыча, Он говоритВоистину, читать полностью

3201 11:00 / 02.12.2020
..Всевышний Аллах сказал.И Мы внушили ему откровение .Сооруди ковчег под Нашим присмотром и согласно откровению, которое Мы тебе даровали. А когда явится Наше читать полностью

5307 14:01 / 26.11.2018
.  Число норвежцев принявших ислам удвоилось за последние 10 лет, пишет сайт «Ислам в Европе»   «Большинство новообратившиихся мусульман в Норвегии совсем еще читать полностью

9316 04:56 / 03.01.2017
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Можно ли в нашей религии пересаживать волосы с других частей тела с затылка, с груди на облысевшие части головы Не является ли это харамным читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы знаем, что брак mdash это одно из величайших поклонений, и я слышал, что для каждого мужчины при заключении никаха дача махра является читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Я хочу поступить на учебу по графическому дизайну. Направление, которое я выбрал, это дизайн в сфере Маркетинга и рекламы. В этом читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Перед омовением, справив малую нужду, я прибегаю к кашлям, дабы избавиться от остаточной мочи. Тем не менее, меня одолевает васваса о том, читать полностью