В следующем аяте Всевышний Аллах продолжает учить Своего Пророка словам, которые необходимо сказать иудеям.
97. Скажи: «Кто был врагом Джабраилу – то, поистине, он низвел его [Куръан] на твое сердце с соизволения Аллаха подтверждающим то, что было до него, наставлением на праведный путь и благой вестью для верующих».
«Кто был врагом Джабраилу» – это иудеи. Они считали ангела Джабраила алайхиссалам своим врагом. В качестве доказательства мы приведем отрывок из одной беседы, переданной имамом Ахмадом ибн Ханбалом:
«Однажды иудеи долго беседовали с Пророком Мухаммадом алайхиссалам. Тогда они сказали:
– У каждого пророка есть ангел, который приносит весть. Скажи-ка нам, кто является твоим товарищем?
Он сказал:
– Джабраил алайхиссалам.
Они сказали:
– Джабраил низвергает войны, сражения и мучения, он – наш враг. Если бы ты сказал «Микаил», который низводит милосердие, дождь и растения, было бы хорошо».
Порочность сынов Исраила дошла до такой степени, что если им что-то или кто-то приходился не по нраву, то они причисляли его к своим врагам. Тогда как эта вражда исходила из порочности их собственной природы. Джабраил алайхиссалам является пророком среди ангелов, Всевышний Аллах сделал его доверенным по вахий. Он доставляет вахий от Аллаха всем пророкам. В том числе и Мусе, и Мухаммаду алайхиссалам. Но иудеи вынесли свое решение и говоря «Джабраил – наш враг, а Микаил – наш друг», сделали различие между ними. На самом деле они оба являются ангелами Аллаха. Аллах сделал Джабраила алайхиссалам ответственным за вахий, а Микаила алайхиссалам за дожди и растения. Улемы отмечали, что лексически Джабраил соответствует значению Абдуллах (раб Аллаха) или Хадимуллах (слуга Аллаха).
Всевышний Аллах, обращаясь в аяте к Мухаммаду алайхиссалам, говорит: «Скажи тем, кто является врагами Джабраила, пусть знают, что Джабраил низвел Куръан в твое сердце по воле Аллаха для подтверждения истинности того, что было до него – божественных книг, в том числе небесной книги иудеев Таурата, как наставление на праведный путь и благую весть о рае для верующих».
Как видно, иудеи называют причиной своего неверия в Священный Куръан и Ислам то, что вахий был принесен Джабраилом алайхиссалам. То есть они хотят сказать: как же мы можем уверовать в весть от Аллаха – Куръан, тогда как новому Пророку Мухаммаду его принес Джабраил, который является нашим врагом? Это одна из их бесчисленных отговорок, чтобы избежать иймана. В этом аяте Всевышний Аллах показывает, что и эта их отговорка является безосновательной. Прежде всего, Джабраил принес Куръан не от себя, а доставил с позволения Аллаха. И потом, Куръан не отвергает то, что имеется у иудеев, а подтверждает имеющий у них Таурат. Также Куръан не является тем, что вызывает вражду или ненависть, а является божественной книгой, принесшей правоверным наставление на праведный путь и благую весть о рае.
Следовательно, притязания иудеев подложны, смешны и далеки от реального положения дел. Никто не имеет права считать одного ангела своим другом и признать его, а другого считать врагом и не уверовать.
.