[аяты 111 - 112]
В следующем аяте речь пойдет еще об одном примере безнравственности врагов и о том, каким образом ее нужно отразить.
111. И сказали: «Никогда не войдет в рай никто, кроме тех, кто был иудеем и христианином». Это – их [пустые] мечтания. Скажи: «Представьте ваши доказательства, если вы правдивы!»
Как сообщается в аятах, которые последуют позже, иудеи сказали: «В рай не войдет никто, кроме иудеев». Христиане также сказали: «В рай не войдет никто, помимо христиан». Так как притязания обоих народов одинаковы, в этом аяте их слова обобщаются и приводятся вместе.
«И сказали: “Никогда не войдет в рай никто, кроме тех, кто был иудеем и христианином”»
Однако слова обеих групп всего лишь пустые домыслы. «Это – их [пустые] мечтания».
Никто из них не имеет аргументов – доказательств, подтверждающих их слова о своем вхождении в рай. Для того чтобы подтвердить эту истину, Всевышний Аллах, обращается к Своему Пророку: «Скажи: “Представьте ваши доказательства, если вы правдивы!”»
Ну и кто же все-таки войдет рай? Неужели, как твердят они, только те, кто является иудеем или христианином?
112. Нет! Кто покорил свой лик Аллаху, будучи благодетелем, то ему – его вознаграждение у его Господа, и нет страха для них, и они не будут печалиться.
Слово аслама в аяте, которое мы перевели как «покорил», и слово «ислам» имеют общее происхождение и означают «быть покорным, предать себя Аллаху и обрести спасение и благополучие».
Оказывается, есть два условия для того, чтобы деяние принималось Всевышним Аллахом.
Первое условие: человек должен покорить свой лик Аллаху. То есть всем своим существом он должен быть полноценно искренним в отношении Аллаха.
Второе условие: совершаемое им деяние должно быть делом, принятым в шариате как правильное. Во фразе в аяте «будучи благодетелем» подразумевается именно это.
Значит, деяние, которое и с духовной, и с материальной точки зрения было совершено только ради Аллаха, ведет своего совершителя к награде. Прежде всего, «ему – его вознаграждение у его Господа».
А еще для них нет в будущем страха и они не станут сожалеть о прошлых делах.
«И нет страха для них, и они не будут печалиться».
Все это – обещания Аллаха и несомненно все так произойдет.
.