Мусульманин должен приложить усилия, чтобы каждый его поступок, каждое движение и действие соответствовали шариату Аллаха. В том числе и в вопросе наследства. Так как главным исламским учением является то, что каждое дело должно решаться по предписанию Аллаха, в Священном Куръане это значение подчеркнуто отмечается вновь и вновь. В следующих двух аятах выдвигается именно эта идея:
تِلْكَ حُدُودُ اللَّهِ وَمَن يُطِعِ اللَّهَ وَرَسُولَهُيُدْخِلْهُ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَفِيهَا وَذَلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ
13. Те — границы Аллаха. И кто повинуется Аллаху и Его посланнику, введет [Аллах] его в райские сады, где текут под ними реки, вечно пребывающими в них. И это — великое преуспеяние.
وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَيَتَعَدَّ حُدُودَهُيُدْخِلْهُ نَارًا خَالِدًا فِيهَا وَلَهُ عَذَابٌ مُّهِينٌ
14. А кто ослушается Аллаха и Его посланника и преступит Его границы, введет его [Аллах] в огонь, вечно пребывающим в нем. И ему — унизительное мучение.
Выходит, в этом мире нужно жить повинуясь только Аллаху и Его Посланнику. Это повиновение проявляется в следовании шариату. Жить, повинуясь Аллаху и следуя указанному Им руководству, означает жить в иймане и Исламе. Неповиновение Аллаху и подчинение другим, отказ от Его руководства и следование указаниям другого есть ширк — многобожие, неверие и геенна.
«Те — границы Аллаха».
Вышеизложенные предписания являются начертанными Всевышним Аллахом границами. В этой фразе предписания шариата Всевышнего Аллаха называются Его «границами». Из этого вытекает, что мусульманин должен пребывать и действовать в пределах границ, начертанных Всевышним Аллахом. Человек, который действует в пределах этих самых границ, будет в безопасности от всяких угроз и опасностей.
«И кто повинуется Аллаху и Его посланнику, введет [Аллах] его в райские сады, где текут под ними реки, вечно пребывающими в них».
Пребывание в пределах этих границ осуществляется повиновением Всевышнему Аллаху и Его Посланнику. Повиновение Всевышнему Аллаху проявляется в следовании Священному Куръану, а повиновение Его Посланнику выражается в следовании его алайхиссалам сунне. Пользу от нахождения в пределах границ Всевышнего Аллаха, повиновения Всевышнему Аллаху и Его Посланнику получает только тот, кто не преступал границы и повиновался. В Судный день Всевышний Аллах введет его в райские сады.
«И это — великое преуспеяние».
Теперь может возникнуть вопрос: что будет с теми, которые преступали эти границы Всевышнего Аллаха и не повиновались Аллаху и Его Посланнику. Ответ на этот вопрос нижеследующий:
«А кто ослушается Аллаха и Его посланника и преступит Его границы, введет его [Аллах] в огонь, вечно пребывающим в нем. И ему — унизительное мучение».
Выходит, в мире ином с каждым будут обходиться в зависимости от его деяний в этом мире. Те, кто в этом мире не повиновался Всевышнему Аллаху и Его Посланнику, ослушался и преступал границы Всевышнего Аллаха, будут ввергнуты в ад, дабы остались они в нем навечно. И дело не закончится одним только водворением в ад. В нем этому ослушнику еще уготованы унизительные мучения.
.