Вопрос: Ассаламу алайкум, уважаемый Шейх хазрат!
Меня зовут Абдулатиф Эгамов, сам я из Таджикистана. К нашему джамаату присоединились те, кто обучался за рубежом и относя многие вещи к бидъе, они становятся причиной разногласий. В частности, касательно вопроса чтения Куръана после намаза. Наш учитель попросил нас задать Вам по этому поводу вопрос. Пожалуйста, не могли бы Вы ответить. Спасибо.
Ответ: Бисмиллахир Рахманир Рахим
На сегодняшний день некоторые категории людей из числа тех, кто обучался зарубежом, повсеместно становятся зачинщиками разногласий. Так поступают те, кто обучался у бемазхабников. Их разногласия необоснованны. Они не годятся ни на что иное, кроме как повторять старое нытье и возбуждать тем самым разногласия среди мусульман. Мы постоянно отвечаем на подобные их заявления. И даже написали об этом такие книги, как «О разногласиях» (второе дополненное издание — «Разногласия: причины и решения») и «Религия — это наставление». Книга «О разногласиях» даже была переведена на таджикский язык. Также в наших ответах на вопросы, поступившие на данную страничку и ежемесячник «Спросите людей зикра», а также по радио были даны разъяснения по вопросам, по которым эти зачинщики разногласий устраивают споры и противоречия.
Что же касается чтения Куръана после намаза, то в повелениях шариата о чтении Куръана сказано в общем порядке. А повеление, сказанное в общем порядке, охватывает все пространства, времена, людей и ситуации. Эту всеобщность можно ограничить только через доказательства. Если же ограничить, не имея доказательств, то тема самым будет совершена бидъа, что еще и рассматривается как ограничение того, что Аллах и Его Посланник сделали просторным. Нигде нет таких слов, как «После намаза нельзя читать Куръан». Аргументов же насчет того, что читать и слушать Куръан является савабом, полным полно. Кто совершает это благое дело в надежде на саваб, тот и будет получать саваб.