О пророческом врачевании (Часть 11)
Молоко и моча верблюда
2597. Передается от Анаса радияллаху анху:
«Несколько человек заболели, не приспособившись к климату Медины. Пророк саллаллаху алайхи васаллам повелел им пойти к своему пастуху верблюдов и выпить их молока и мочи. Они присоединились к его пастуху и выпили верблюжьего молока и мочи. А когда их тела исцелились, они убили пастуха и сбежали, погоняя верблюдов. Эта весть дошла до Пророка саллаллаху алайхи васаллам. Он послал своих людей, чтобы поймать их. Они были пойманы и приведены. Он повелел отрезать им руки и ноги и заклеймить им глаза».
Передали пятеро.
Пояснение: В этой истории больных, которые не смогли перенести климат города, было семь человек. Как утверждается в других передачах этого хадиса, четверо из них были из племени Урайна. Все семь человек прибыли в Медину к Пророку саллаллаху алайхи васаллам и приняли Ислам. Однако их организм не смог перенести климатические условия Медины, и у всех у них заболели и опухли животы.
Тогда Пророк саллаллаху алайхи васаллам велел им выехать за пределы города, жить там и пить молоко и мочу пожертвованных верблюдов. Они так и сделали и вскоре поправились. Однако, к сожалению, они отступили от Ислама и убили пастуха верблюдов по имени Ясар ан-Нуби и увели с собой верблюдов, поднесенных в качестве пожертвования.
Польза, извлекаемая из этого хадиса:
1. Заболевшие люди, чей организм не перенес городского климата, могут получить пользу и выздороветь, если переберутся в места с приемлемыми климатическими условиями и станут употреблять молоко животных.
2. В отношении совершивших несколько преступлений кряду возможно применение нескольких наказаний.
2598. Хаджжадж сказал Анасу:
– Расскажи мне о самом суровом наказании, которое применил Пророк саллаллаху алайхи васаллам.
Тогда он рассказал эту историю. Когда известие об этом дошло до Хасана, он сказал:
– Я бы предпочел, чтобы он не рассказывал ему об этом».
Передали Бухари и Тирмизи.
Пояснение: Упоминаемый в этом предании Хаджжадж был одним из полководцев и наместников династии Уммавиев (Омейядов). Его полное имя – Хаджжадж ибн Юсуф ас-Сакафи. Этот человек в истории известен как тиран-Хаджжадж. Его суровость вошла в поговорку. Именно этот человек, обращаясь к одному из великих сахабиев Пророка саллаллаху алайхи васаллам Анасу ибн Малику радияллаху анху, спросил:
«Расскажи мне о самом суровом наказании, которое применил Пророк саллаллаху алайхи васаллам».
Хаджжадж хотел услышать что-нибудь, что имело отношение к его деяниям.
«Тогда он рассказал эту историю».
То есть по требованию Хаджжаджа Анас радияллаху анху рассказал историю о вероотступниках, убивших пастуха и уведших верблюдов, полученных в качестве пожертвования.
«Когда известие об этом дошло до Хасана, он сказал:
– Я бы предпочел, чтобы он не рассказывал ему об этом».
Ибо такой угнетатель, как Хаджжадж, мог применить такое наказание не в отношении вероотступников, а к мусульманам.
2599. «Ибн Шихаба радияллаху анху спросили о молоке осла, о желчи хищного зверя и моче верблюда. Он сказал:
– Мусульмане лечились ими. Не видели в этом ничего дурного».
Передал имам Бухари. Аллах Всевышний и наилучший знающий.
Пояснение: Упомянутый в этом хадисе Ибн Шихаб был одним из выдающихся табиъинов. Его полное имя Ибн Шихаб аз-Зухри радияллаху анху. Он обладал большим количеством знаний, и поэтому многие люди обращались к нему с вопросами. В этой передаче речь идет об одном из таких обращений с вопросом.
«Ибн Шихаба радияллаху анху спросили о молоке осла, о желчи хищного зверя и моче верблюда».
Значит, среди людей существовали разногласия в вопросе о том, можно ли применять эти средства в лечебных целях. Этот вопрос был задан Ибн Шихабу радияллаху анху дабы прекратить разногласия и прояснить этот вопрос.
«Он сказал:
– Мусульмане лечились ими. Не видели в этом ничего дурного».
Он ответил исходя из практики мусульман.
Улемы говорят, что этими средствами можно пользоваться только по совету опытных врачей, и только тогда, когда будет подтверждено, что нет иного средства для исцеления.
.