Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Доктор Софват Хиджази рассказывает:
— 1957 год. В одном из городов Франции, в холле многоэтажного здания был расположен магазин, принадлежавший пятидесятилетнему дяде Ибрагиму, который был родом из Турции. Дядя Ибрагим не знал арабского языка и не был дипломированным интеллигентом, как многие из нас. В этом же здании проживала еще и семья евреев. Каждое утро эта семья отправляла своего члена, семилетнего мальчика Джода в магазин за необходимыми покупками. Выходя из него, мальчик никогда не забывал украсть одну шоколадку. Шли дни, а Джод, не переставая продолжал красть шоколад. Однажды, когда Джод закончив покупки, приблизился к дверям магазина, дядя Ибрагим, взял в руки одну шоколадку, позвал мальчика к себе и, протягивая ему шоколадку, сказал:
— Джод, сегодня ты забыл украсть шоколад.
Испуганный Джод спросил дядю Ибрагима:
— Неужели вы все время видели меня?
Дядя Ибрагим ответил:
— Да. И сегодня возьми этот шоколад.
Джод сказал, что он больше не будет воровать шоколад. Однако дядя Ибрагим сказал ему:
— Обещай мне больше никогда не воровать, потому что, крадя что-то, ты думаешь, что никто тебя не видит, но Он… видит тебя. Я тебя очень люблю, и поэтому не сдам тебя в полицию.
Джод обещал больше никогда не красть и каждое утро, закончив покупки, выходя из магазина, он говорил:
— Дядя Ибрагим, я взял один пакет шоколада!
Благодаря такому красивому обращению мусульманина, установилась искренняя дружба между дядей Ибрагимом и мальчиком-евреем. Их дружба стала настолько искренней, что мальчик начал рассказывать все секреты своей семьи и даже рассказывал о своих личных проблемах. Внимательно выслушав слова мальчика, он выдвигал ящик стола, брал из него книгу, давал ее в руки мальчику, Джод же, закрыв глаза, раскрывал книгу и протягивал ее дяде Ибрагиму с раскрытыми страницами. Прочтя про себя, дядя Ибрагим закрывал книгу и клал ее на прежнее место в ящик, затем, они обсуждали вопрос до тех пор, пока не принимали совместное решение. Время шло, а такие обсуждения повторялась.
Постаревшему дяде Ибрагиму исполнилось шестьдесят семь, а повзрослевшему Джоду — двадцать четыре. Искренние отношения между ними достаточно укрепились.
Перед смертью дядя Ибрагим дал своим детям сундук и завещал вручить его еврейскому соседу Джоду. Дети пришли в дом к Джоду, чтобы известить его о смерти отца, а также передать завещанный сундук. Джод плакал очень долго. Его горе было настолько большим, что он забыл о завещанном сундуке... Убитый горем он стал бродить по улицам… В один из дней Джоду пришлось искать решение возникшей проблемы. Но решение не находилось...
Вспоминая о дяде, он сказал:
— О дядя Ибрагим, если бы вы были рядом, вы бы выслушали бы меня, дали бы мне книгу из вашего стола, а я, закрыв глаза и открыв книгу, протянул бы ее вам с открытыми страницами, а вы бы молча прочли, а потом мы вместе стали бы рассуждать, чтобы найти решение проблемы.
В этот миг Джод вспомнил об оставленном сундуке дяди Ибрагима. Он открыл его. Он было не поверил своим глазам — в сундуке была та самая книга. Джод закрыл глаза и открыл книгу, а затем открыл глаза. И вдруг перед его взором предстали арабские буквы. В спешке, он отправился к своему другу родом из Туниса. Показав ему книгу, Джод спросил:
— Что это за книга?
— Это книга мусульман — Куръан! — ответил приятель.
Джод принял религию Ислам и его именем стало доктор «Джадулла Куръани.»
Доктор Софват Хижази продолжает:
«Я услышал эту историю от доктора Джадулла при встрече с ним и спросил:
— Почему вы стали мусульманином?
Он ответил:
— В почувствовал, что решения моих проблем были не в дяде Ибрагиме, а в той книге, которую он читал. Дядя Ибрагим ушел из жизни, а Куръан остался. Я познал, что Куръан истинен.
Доктор Джадулла Куръани стал одним из самых передовых призывающих к Исламу. Благодаря ему более 6000 иудеев и христиан приняли Ислам. На вопрос о том, «Какой момент в вашей жизни был самым счастливым», он ответил: «Это когда посредством меня кто-либо становился мусульманином».
Я сказал:
— Конечно, наставление Аллахом на праведный путь кого-нибудь посредством вас лучше, чем весь мир и все что есть в нем!
На что он ответил:
— Нет, этим самым я лишь воздаю частицу того добра, который даровал мне дядя Ибрагим.
Джадулла Куръани также сказал:
— Из тех семнадцати лет, которые мы были вместе с дядей Ибрагимом, он ни разу не заговорил со мной об Исламе, и даже ни разу не упоминал, говоря: «ты иудей, а я мусульманин». Это еще ничего, он даже ни разу не проронил и слова о той книге, которую я открывал своими руками.
Джоду, который был еще совсем ребенком, дядя Ибрагим мог бы сказать: «Ты иудей, ты такой, ты секой». Но он проявил терпение в течение семнадцати лет, вплоть до своего ухода из жизни. Он даже не знал, станет ли Джод мусульманином. Однако, семена посеял дядя Ибрагим, а взрастить плоды оставалось в руках Аллаха!
Приглядевшись к нашей жизни, мы приходим в отчаяние от того, что наш призыв к Исламу в течение месяца или двух не действует на нашего не совершающего намаз друга или на на необлаченную в хиджаб нашу сестру, и мы выносим вердикт: «Пользы от разъяснений такому-то не будет!». Даже обвиняем таких людей в неверии, в безбожии, или в том, что впали в еще худшее состояние, чем прежде. А дядя Ибрагим призывал к религии, и за семнадцать лет ни разу не сказал: «Становись мусульманином». Он не спешил и не впадал в отчаяние. А чрезвычайно мастерски привязал его к Куръану. Он посадил семя в его сердце и начал пожинать плоды только после того, как покинул этот мир. Его девизом было: « Да будут старания от раба всегда, даже если он не видит конечного результата! Дядя Ибрагим получает воздаяние даже от тех, кто стал мусульманином посредством доктора Джадуллы.
В последующем доктор Джадулла отправится в Африку и остается там в течение 10 лет дабы призывать людей к религии Ислам. Благодаря ему 6 000 000 людей из племени Зулу, да, вы не ошиблись, именно ШЕСТЬ МИЛЛИОНОВ (!) человек приняли Ислам. Теперь представьте себе, сколько воздаяний получил дядя Ибрагим?! Но удивительно то, что когда я спросил у доктора Джадуллы причину его решения поехать в Африку, а не во Францию, он с улыбкой на лице ответил:
— Этого хотел дядя Ибрагим.
Я не смог понять суть его слов. И в тот же момент доктор Джадулла достал Куръан дяди Ибрагима, внутри переплета которой была нарисована черным карандашом карта африканского континента, а под ним были строки из свешенного Куръана: «Призывай к пути твоего Господа с мудростью и прекрасным увещеванием», (сура «Нахл», аят 125) , после которых стояла подпись дяди Ибрагима.
Доктор Джадулла Куръани ушел из жизни в 2003 году вследствие заболевания одной из широко распространившихся в Африке болезней. Ему примерно было пятьдесят пять лет.
Я участвовал в проведенной в Лондоне конференции на тему «Оказание гуманитарной помощи жителям суданской провинции Дарфур, спасение нуждающихся от бедствий войны и миссионерства». Там я встретил одного из вождей проживающего в провинции Дарфур племени Зулу. Я спросил:
— Знали ли вы доктора Джадуллу.
Вождь, внимательно посмотрев на меня, спросил:
— Вы были с ним знакомы?
Я ответил:
— Да, я встречался с ним во время лечения в Швейцарии.
Внезапно, схватив мои руки, вождь горячо начал целовать их.
— Что вы делаете? Ведь я не сделал ничего достойного такого почтения?! — сказал я.
На что вождь ответил:
— Я целую не ваши руки, а руки, которые держали руки доктора Джадуллы Куръани.
На мой вопрос: «Вы также приняли Ислам от доктора Джадуллы?», он ответил:
— Нет, я принял Ислам от того, кто в свое время принял Ислам непосредственно от доктора Джадуллы.
Аллах Превелик!
…Скажите, а сколько людей приняли Ислам непосредственно от доктора Джадуллы Куръани, да помилосердствует его Аллах?! Все эти савабы воздаются не только доктору Джадулле, но также и дяде Ибрагиму, который ушел из жизни тридцать лет назад и который после Аллаха стал причиной обретения Джадуллой Ислама. А теперь у меня вопрос:
— А знаете ли вы, кто был последним из тех, кто принял Ислам от рук доктора Джадуллы Куръани? Это была его мать — Марйам! Да, взяв в свои объятия умирающего сына, она стала мусульманкой. В то время ей было семьдесят два года. Когда я спросил, о причине такого позднего принятия Ислама, она ответила:
— После того, как мой сын принял Ислам, я непрестанно боролась с дядей Ибрагимом, чтобы вернуть в иудейскую религию. На протяжении всех тех лет я спрашивала себя: «Каким это образом какой-то невежда, торговец маленького магазина дядя Ибрагим родом из Турции, даже после своей смерти продолжает влиять на моего сына?! Я возмущалась задаваясь вопросом: «Почему я — фанцузская иудейка, аристократка, профессор социологии в университете, не могу заставить слушаться меня своего сына Джода, который провел с дядей Ибрагимом всего лишь четверть своей жизни, прожитую всю ее вместе со мной?!» Однако, когда я умоляла его вернуться в иудейскую религию, в то время как он умирал, он мне сказал: «Ашхаду ан лаа илааха иллааллаху ва ашхаду анна Мухаммадар Расулуллах» (Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его посланник), и тогда мой взгляд, полный восхищения, встретился с его взглядом, полным любви. И в этот момент я поняла, что секрет был не в дяде Ибрагиме, а в этой книге, — и она с улыбкой указала на Куръан в своей руке…— Аллах мой, помилосердствуй дядю Ибрагима!
Друзья, эта история произошла не во времена Пророка саллаллаху алайхи васаллам, и не в исламской стране, или, герой рассказа не был арабом, и он не один из исламских ученых… Он был всего лишь простым мусульманином, который в своей жизни познакомился с Куръаном и после его смерти благодаря этой Книге Аллах даровал ему огромные преуспеяния! Вы тоже ежедневно обновляйте свои намерения для призыва на путь Аллаха, и не забывайте, что вы ни чем не хуже дяди Ибрагима! Так как религия Ислам одна во всех пространствах и во все времена! Куръан также один! Мы только должны его хорошо понимать, и вооружившись такими качествами, как кротость, терпение, мудрость и прекрасное увещевание, облачившись в нравы Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, мы должны посадить семя в землю, но не ждать его плодов…
И наш девиз: «Да будут старания от раба, пусть даже он не увидит результата!»
(первично перевел Аброр)