كتاب الصيام
КНИГА О ПОСТЕ
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
О ДОСТОИНСТВАХ ПОСТА (5)
(продолжение)
11201- عَنْ جَابِرٍ أَنَّ رَجُلاً سَأَلَ النَّبِيَّ فَقَالَ: أَرَأَيْتَ إِذَا صَلَّيْتُ الصَّلَوَاتِ الْمَكْتُوبَاتِ وَصُمْتُ رَمَضَانَ وَأَحْلَلْتُ الْحَلاَلَ وَحَرَّمْتُ الْحَرَامَ وَلَمْ أَزِدْ عَلَى ذَلِكَ شَيْئًا أَأَدْخُلُ الْجَنَّةَ قَالَ: نَعَمْ قَالَ: وَاللهِ لاَ أَزِيدُ عَلَى ذَلِكَ شَيْئًا. رَوَاهُ مُسْلِمٌ.
1201. Передается от Джабира радияллаху анху:
«Некий человек спросил Пророка саллаллаху алайхи васаллам:
— Скажите, если я буду совершать предписанные (фард) намазы, поститься в Рамадане, считать халалное (дозволенное) халалом, а харамное (запретное) харамом, и ничего не добавлю к этому, то войду ли я в рай?
Он алайхиссалам ответил:
— Да.
Тот сказал:
— Клянусь Аллахом, я ничего не добавлю к этому».
Передал Муслим.
Пояснение: Существуют и другие предания со схожим смыслом. В них упоминаются, помимо упомянутого здесь, еще и слова свидетельства веры (калиматуш шахада), закàт и другое. Несомненно, эти фарды являются повелениями Аллаха, выполнение которых обеспечивают попадание раба в рай. А теперь рассмотрим по порядку деяния, упомянутые в данном хадисе:
1. «Если я буду совершать предписанные (фард) намазы…»
Следовательно, совершение предписанных как фард намазов в надлежащее время является одним из деяний, благодаря выполнению которого люди могут оказаться в раю.
Те, кто вовсе не совершает фард-намазы или совершает их неполноценным образом, пусть и не надеется достичь этого достоинства.
2. «Поститься в Рамадане».
Соблюдение поста с ихласом (искренне только ради довольства Аллаха) в благословенный и священный месяц Рамадан также является ибадатом, выполнение которого обеспечивает рабу попадание в рай.
Именно по этой причине и был приведен данныйхадис в этой главе. Из этого можно заключить, насколько велико значение соблюдения поста.
3. «Считать халалное (дозволенное) халалом, а харамное (запретное) харамом».
Стало быть, желающий попасть в рай должен принимать дозволенное Всевышним Аллахом как халалное, а запрещенное Им как харамное и следовать этому принципу. Это так же важно, как совершениенамаза и соблюдение поста.
Произнесенная в хадисе фраза «ничего не добавлю к этому, то войду ли я в рай?», не должна наводить мысль о том, что раз человек совершает намаз, держит пост, считает халалное халалом, а харамное харамным, то даже если у него при этом отсутствует ийман (вера), а также отрицает или не выполняет другие виды поклонения, он все равно может войти в рай. Нет, это не так.
Хадисы в данной главе следует изучить комплексно, вместе и сопоставляя их. Только человек, твердо придерживающийся утвердившихся в Исламе вероубеждений и полноценно выполняющий все предписанные в нем поклолнения может стать истинным мусульманином и войти в рай. Эта истина яcно изложена во множестве аятов Cвященного Куръана и благородных хадисах.
.