Достоинства жертвоприношения по Куръану и хадисам
«Совершай же намаз Господу своему и закалывай!». (Сура «Кавсар», аят 2), («Тафсир Хилал»)
«И [жертвенных] верблюдов. Мы сделали их для вас символами (религии) Аллаха. Для вас в них — добро. Упоминайте же имя Аллаха над ними, — связанными одной (передней) ногой. А когда они падут набок, то ешьте от них и накормите довольствующегося малым и просящего стыдливо. Вот так Мы подчинили их вам, — быть может, проявите благодарность!
Ни их мясо, ни их кровь не доходят вовсе до Аллаха, но доходит до Него богобоязненность от вас. Вот так (Он) подчинил их вам, чтобы вы возвеличивали Аллаха за то, что Он наставил вас на праведный путь. И благовести благодетелей!» (Сура «Хадж», аяты 36-37)
Жертвоприношение совершается с целью выказать повиновение повелениям Аллаха и проявить богобоязненность. Сколько бы человек не возвеличивал Аллаха этого все равно мало. Даже только за то, что Аллах наставил его на путь истины, всякого количества возвеличиваний — такбиров Аллаху будет мало. Мало будет и жертвоприношений. Проявление готовности на любое жертвоприношение ради Аллаха является таким же возвеличиванием Аллаха за то же самое наставление на путь истины.
Следовательно, приношение в жертву верблюдов, баранов и коз Аллах сделал одним из симовлов религии. В совершении этих обрядов проявляется величественность Всевышнего Аллаха и величие религии. Кроме того, в заклании этих животных для нас есть и другие выгоды. Если из мирских выгод в этом это употребление их мяса, то польза для последнего мира это саваб (вознаграждение).
Искренность (ихлас) состоит в том, чтобы совершить это деяние только ради Аллаха и с целью получения воздаяния («Байанул Куръан», стр. 135).
Хадисы о достоинствах жертвоприношения и воздаяния за него
1. Передается от Хусайна ибн Али:
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— Чья душа радуется от совершаемого им жертвоприношения и вознамеривается на воздаяние от этого своего жертвоприношения, то данное жертвоприношение послужит для своего владельца занавесом (защитой) от ада». (Табарани, «Кабир»)
2. Передается от Аиши радияллаху анху:
«Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:
«В день жертвоприношения ни одно из деяний человека не будет иметь перед Аллахом большего воздаяния, чем его жертвоприношение. Животное, принесенное в жертву, в Судный день явится вместе со своими рогами, мясом и шерстью и за все это его владельцу достанется воздаяние. Еще до того, как кровь животного достигнет земли, тот человек возвысится на особую степень перед Аллахом. Совершайте жертвоприношение с радостью в душе, пусть душа ваша не страдает из-за того, что вы понесли большие расходы».
(Передали Ибн Маджа, Тирмизи)
3. Как передается от почтенного Зайда ибн Аркама радияллаху анху, «сподвижники спросили Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам:
— О Посланник Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам), какова истина жертвоприношения?
Пророк саллаллаху алайхи васаллам ответил:
— Это обычай вашего потомственного или духовного отца Ибрахима алайхисалам.
Они спросили:
— О Посланник Аллаха, что нам достанется от него?
Он ответил:
— По одному добру за каждый волос на нем.
Они спросили:
— А если это рунистое животное?
Он ответил:
— По одному добру за каждую волосину».
(Передали Хáким,
Ибн Маджа и Ахмад)
Передается от Али радияллаху анху:
«Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— О Фатима, вставай и будь возле своего жертвенного жиотного во время его закалывания, ибо как только первая капля крови жертвенного животного достигнет земли, все твои грехи будут прощены. Помни, что в Судный день будут принесены кровь и мясо жертвенного животного. Они будут положены в твою чашу весов деяний с приумножеными в шестьдесят крат воздаяниями и за всё это получите много добра».
(Асбахани, «Хайатул муслимин», стр. 127»)
Абдулманнан Абдуллах