.
В событии жертвоприношения высшее совершенство принадлежит Ибрахиму алайхиссалам. Ибо самоубийство совершалось многими людьми и об этом мы слышали не раз. Но может ли хороший отец пойти на убийство своего ребенка? Может ли отец провести ножом по горлу своего ребенка? Как бы то ни было, Ибрахим алайхиссалам, зарезал своего сына.
Так, осуществилось жертвоприношение собственного сына, что намного тяжелее самопожертвования. Существует логическое правил: то, что тяжелее, вбирает в себя и то, что по легче. Здесь Ибрахим алайхиссалам принес в жертву скорее не своего сына, свой нафс — свои низменные страсти.
Всевышний Аллах говорит: «Если бы Мы предписали им как обязательное деяние, говоря, “Убейте самих себя, или изыйдите из своих земель”, лишь немногие повиновались бы, большинство людей не стало бы исполнять это».
Если бы Аллаху было угодно, Он бы сделал самоубийство дозволенным. Во времена Ибрахима алайхиссалам это стало даже и дозволенным. Ибрахим алайхиссалам же исполнено это было. Но Своим милосердием Всевышний Аллах проявил милосердие. Так Всевышний Аллах говорит «И искупили Мы его великой жертвой» (сура «Соффат», аят 107).
О «великой жертве» толкователи Куръана говорят так: «Всевышний Аллах вскоре дал Ибрахиму алайхиссалам для жертвоприношения одного барана и он зарезал его». Следовательно, в его религии жертвоприношение было разрешено. Но не для того, чтобы соответствовать предыдущим шариатам.
Значит, суть жертвоприношения это самопожертвование. По этой причине учитывается, то есть засчитывается сама суть.
.