Всевышний Аллах говорит: «До Аллаха не доходят ни кровь, ни мясо от ваших жертвенных животных. Однако до Него доходит проявленная вами богобоязненность (таква)».
Здесь надо бы призадуматься несколько глубже по поводу того, что у богобоязненности существует несколько смысловых оттенков. Богобоязненность для всех, то есть всеобщая богобоязненность это то, что каждый человек должен выполнять все требования шариата, имея намерения достичь довольства Аллаха. Этот смысловой оттенок проявляется во всех полонениях, то есть оно присутсвует во всех наших действах. Но каждое деяние имеет свое особое место и значение, а также и свои привелегии, а значит между каждым состоянием богобоязненности в разных деяниях есть определенная разница.
Например, наличие жизни представляет собой общее состоянием между человеком и прочими животными. Но не у всех этот процесс одинаков: если у одних жизнь протекает в полной мере, то у других она несовершенна. У одних есть всего лишь состояние жизни, для других же в добавок к этому есть еще и способность двигаться, у третьих движдение уменьшено. Суть состоит в том, что для каждого вида существуют свои свойственные значимые отличия, что отличает его от других, будь то по значимости, будь то по сути, все равно. Теперь же, раз в жертвоприношении присутствуют особенности, которые отличают его от других богоугодных деяний, стало быть, в таква — богобоязненности, что присутствует в жертвоприношении, также должны быть особенности, которые отличают ее от богобоязненности в других деяниях.
Всевышний Аллах говорит: «О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной [надлежащей] боязнью к Нему и не умирайте [иначе], кроме как будучи мусульманами» («Àли Имран», аят 102).
Значит совершенство богобоязненности это встреча со смертью будучи в Ислам. Ислам по смыслу покориться, полностью предаться Всевышнему Аллаху. «И кто прекраснее в религии, чем тот, кто покорил свой лик Аллаху, будучи благодетелеми последовал ханиф-нации [ханиф-религии] Ибрахима?» («Ниса», 125).
Значит, смысл «ислама» заключается в том, чтобы предаться, покориться Аллаху, а совершенная богобоязненность это самопожертвование Аллаху. То есть, распоряжается своим нафсом так, как того пожелает Аллах. Ибрахим алайхиссалам по воле Аллаха был готов принести в жертву своего сына. Когда кто-то готов отдать жизнь собственного сына на пути Аллаха, тот человек, несомненно, готов отдать и собственную. Потому что зарезать собственного сына гораздо труднее, чем зарезать самого себя. Следовательно, высшая степень богобоязненности — это быть готовым отдать свою жизнь ради Аллаха. Суть самопожертвования состоит в том, что человек в период жизни совершает такие поступки, что в итоге его жизнь израсходуется.