.
В обряде жертвоприношения присутствует частица от благодати хаджа
Жертвоприношение стало возмещением жертвованию наших душ. Благодатью хаджа пользовались только совершающие его обряды. А у тех, кто не имел возможности совершать паломничество и приносить в жертву животного вне пределов Мина, были лишены такой возможности. Поэтому Всевышний Аллах повелел тем, кто не совершает паломничества, принести в жертву животного, дабы они уподобились совершающим хадж, дабы и им доставалась частица благодати от хаджа. Ранее нами упоминалось о том, что в жертвоприношении проявляется противодействие своим низменным страстям — своему нафсу. Усмирение же своего нафса означает подчинение его требованиям шариата. Своеобразная потребность есть для обеих ситуаций. Поэтому эта сунна Ибрахима алайхиссалам стала ваджибом как для совершающих хадж, так и для не совершающих его.
.