1446 год 20 Джумадаул аввал | 2024 год 21 ноябрь, четверг
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Хадж

Хадж и жертвоприношение — это телесные поклонения или имущественные?

09:10 / 06.01.2017 4243 Режим чтения + -

.

Хадж и жертвоприношение — это телесные поклонения или имущественные?

Некоторые люди называют хадж и телесным, и имущественным поклонением, ибо во время хаджа как тратятся определенные денежные средства, так и все тело испытывает определенные трудности. Однако при жертвоприношении не наблюдается  телесных тягот. Несмотря на это, жертвоприношение считается и телесным, и имущественным поклонением, даже если в нем преобладают имущественные расходы.

Во время выполнения обрядов хаджа относительно имущественных затрат преобладают телесные усилия, потому как проживающие в окресностях Каъбы люди выполнять этот видпоклонения и без каких-либо имущественных издержек. Невзирая на это мы относим хадж к сложному (смешанному) виду поклонений. Так и  при жертвоприношении, даже если в нем преобладают имущественные издержки, все же в нем присутствуют элементы телесных усилий. То, что жертвоприношение это имущественное поклонение — очевидно, но чтобы считаться телесным, тоже есть две мотивации:  скрытое и явное.

Явная состоит в том, что с исполнением имущественной стороны дела, жертвоприношение еще не считается полностью исполненным. Это поклонение не будет исполнено, если просто отдать жертвенное животное кому-то, не приложив какого-либо физического труда. Конечно, если пропустить дни жертвоприношения, то в качестве искупления надо будет отдать кому-нибудь жертвенное животное, но получить от этого саваб (награду) как за своевременное исполнение жертвоприношения уже не получится. Суть жертвоприношения в  том, чтобы зарезать животное. А при резании существуют определенные усилия и трудности для тела.

Кто-то скажет, что в таком случае закàт тоже можно назвать сложным по составу поклонением, так как при его исполнении также необходимо отнести выделенное по закàт имущество и отдать его кому-то, что и в этом случае прилагаются определенные телесные усилия. Однако если подумать, в трате имущества нет действий, которых стоило бы упомянуть. При заклании жертвенного же животного присутствует определенное усилие, физические тяготы. Поэтому жертвенное животное может зарезать не каждый. А закàт может передать и ребенок. То есть человек прилагает усилия сам или просит кого-то приложить усилия и зарезать жертвенное животное.

Говоря о тягостях для тела, имеется в виду только усилия тела или же здесь подразумевается и тягости для нафса тоже?

Известно, что тяготы для тела возникают из-за души, если не было бы души, то и не было бы и тягот. Тело ощущает боль тогда, когда страдает душа. Таким образом, если нет души, то и тело не ощущает никакой боли. Отсюда вытекает, что тело испытывает трудности из-за души. По сути подвергать тело тягостям, значит, подвергать турдностям свой нафс и дух. Следовательно, раз при жертвоприношении есть мучения для нафса, то выходит, что жертвоприношение является телесным поклонением.

Разве ваше не вздрагивает, когда со словами «Бисмиллахи, Аллаху акбар», вы проводите ножом по горлу животного?! Некоторые из-за этого даже не могут зарезать животное. По сути, жертвоприношение это жертвование собственного нафса. А учитывается только сама суть. Если иметь в виду это, то жертвоприношение может считаться как чисто телесное богослужение. Что касается имущественного аспекта, то он ясен. В данном случае преобладает телесная сторона. Как бы то ни было, жертвоприношение является сложным видом поклонения, состоящим из имущественного и телесного поклонения.

Нельзя достичь воздаяния за жертвоприношение, заменив его подношением в денежном эквиваленте.

Подношение в денежном эквиваленте вместо жертвенного животного не снимает обязательства выполнения жертвоприношения. Тот, кто сделает это, возмет на себя грех. Согласно факихам,  совершенно не дозволяется, чтобы человек вместо одного положенного деяния по-своему назначал замену. Жертвоприношение внедрено в шариат со времен Адама алайхиссалам и до Пророка саллаллаху алайхи васаллам. В Священном Куръане сказано:

«И для каждой нации Мы установили жертвоприношение дабы они упоминали имя Аллаха над тем, чем Он их наделил в удел из скота. Ведь Бог ваш — Бог Единый. Будьте же Ему мусульманами (покорными), и благовести смиренных» (сура «Хадж», аят 34).

 

Однако со времени почтенного Ибрахима алайхиссалам этот обряд обрел особое значение.

 

 

Абдуманнан Абдуллах

.

Автор
islom.uz
Источник
islom.uz
Статьи по теме
продолжениеТакбир и ташрикПосланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал .Перед Аллахом нет такого дня, который лучше, чем первые десять дней месяца читать полностью

3487 09:06 / 06.01.2017
Както один год Аблуллах ибн Мубарак решил совершить паломничество хадж и сказал своим спутникам из Мерва .Кто из вас вознамерился совершить хадж в этом году, пусть читать полностью

4772 07:15 / 15.08.2017
Киран ndash третий вид хаджа, при котором в месяцы хаджа завязывается ихрам с намерением совершить хадж и умру вместе. Передаётся от Анаса радияллаху анху читать полностью

2075 15:03 / 28.06.2021
.Принесение почтенным Ибрахимом алайхиссаламв жертву своего сына Исмаила алайхиссалам 100. Господь мой Даруй мне потомка из праведников101. Так, Мы благовестили его читать полностью

3938 09:08 / 06.01.2017
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Можно ли в нашей религии пересаживать волосы с других частей тела с затылка, с груди на облысевшие части головы Не является ли это харамным читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы знаем, что брак mdash это одно из величайших поклонений, и я слышал, что для каждого мужчины при заключении никаха дача махра является читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Я хочу поступить на учебу по графическому дизайну. Направление, которое я выбрал, это дизайн в сфере Маркетинга и рекламы. В этом читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Перед омовением, справив малую нужду, я прибегаю к кашлям, дабы избавиться от остаточной мочи. Тем не менее, меня одолевает васваса о том, читать полностью