1447 год 28 Джумадаул аввал | 2025 год 18 ноябрь, вторник
Регионы:
ЎЗ UZ RU EN AR
Статьи

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аяты 116-119)

10:17 / 22.03.2017 5573 Режим чтения + -
.

Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аяты 116-119)

إِنَّ اللّهَ لاَ يَغْفِرُ أَن يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَن يَشَاء وَمَن يُشْرِكْ بِاللّهِ فَقَدْ ضَلَّ ضَلاَلاً بَعِيدًا    ۝

116. Поистине, Аллах не прощает придания Ему сотоварищей (совершения ширка), и прощает то, что кроме этого, кому пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей (совершает ширк), то действительно впал в глубокое заблуждение.

В начале суры мы уже рассмотрели схожий аят и подробно говорили о его смысле и извлекаемой из нее пользы. 

В следующем аяте описывается, каким образом во времена арабской джахилийи совершался ширк в отношении Аллаха:

 

إِن يَدْعُونَ مِن دُونِهِ إِلاَّ إِنَاثًا وَإِن يَدْعُونَ إِلاَّ شَيْطَانًا مَّرِيدًا  ۝ 

 

117. Не молятся [не взывают] помимо Него никому, кроме [истуканов] женского пола; и не молятся [не взывают] никому, кроме шайтана мятежного.

То есть арабы мушрики, помимо Аллаха, поклоняются еще истуканам с женским изображением. Согласно извращенному вероубеждению арабов джахилийи, ангелы считались дочерями Аллаха. Поэтому они изготовляли своих истуканов в образе женщин и давали им женские имена. Имена известных идолов тех времен, такие как Лат, Манат и Узза также являются женскими именами. Впоследствии они думали так: «Если мы станем поклоняться дочерям “старшего бога”, то они приблизят нас к своему “отцу”». Тем самым, отступая от пути Аллаха, они поклонялись мятежному шайтану.

 

لَّعَنَهُ اللّهُ وَقَالَ لَأَتَّخِذَنَّ مِنْ عِبَادِكَ نَصِيبًا مَّفْرُوضًا ۝

118. Проклял его [шайтана] Аллах. И сказал он: «Непременно заберу от Твоих рабов долю предписанную.

وَلأُضِلَّنَّهُمْ وَلأُمَنِّيَنَّهُمْ وَلآمُرَنَّهُمْ فَلَيُبَتِّكُنَّ آذَانَ الأَنْعَامِ وَلآمُرَنَّهُمْ فَلَيُغَيِّرُنَّ خَلْقَ اللّهِ وَمَن يَتَّخِذِ الشَّيْطَانَ وَلِيًّا مِّن دُونِ اللّهِ فَقَدْ خَسِرَ خُسْرَانًا مُّبِينًا ۝

119. И непременно введу их в заблуждение, и непременно внушу им пустые мечты, и непременно прикажу им, и непременно будут обрезывать уши скота, и непременно прикажу им, и непременно будут изменять творение Аллаха!». И кто берет шайтана покровителем вместо Аллаха, то действительно потерпел явный убыток!

То есть Аллах проклял шайтана, изгнал из Своего милосердия. Шайтан же, когда его изгоняли, сказал:

«Непременно заберу от Твоих рабов долю предписанную». 

Тем самым он сказал: «Ты проклинаешь меня из-за них, так что я поведу определенную часть из них по своему пути и призову к неверию и мятежу».

Имам Муслим в своем «Сахихе» приводит об этом следующий риваят:

«В День воскресения Всевышний Аллах скажет Адаму:

— Отправь долю ада. 

Адам спросит:

— Что такое доля ада? 

Аллах скажет:

— Из каждой тысячи — девятьсот девяносто девять».

Стало быть, среди людей есть определенная доля, которая достанется шайтану, то есть обитатели ада. Они те, кто последовал за ним в этом мире. 

Затем шайтан, продолжая свою речь, говорит: 

«Непременно введу их в заблуждение, и непременно внушу им пустые мечты».

То есть шайтан говорит: «Я введу Твоих рабов в заблуждение, собью их от прямого пути — от Твоего пути, и внушу им пустые мечты — сделаю так, что они будут ходить и думать: «Наша жизнь будет долгой, мы будем наслаждаться жизнью, ведь нет ни воскрешения, ни расчета, ни Судного дня».

«…и непременно прикажу им, и непременно будут обрезывать уши скота…»

То есть шайтан научит последовавших за ним рабов Аллаха мерзким делам, непотребным обычаям и привычкам. Одно из них — подрезание ушей у скотины, следуя каким-то нелепым вероубеждениям. У арабов прокалывались или подрезались уши у некоторых животных, которые при этом как бы посвящались Аллаху, и на этих животных нельзя было ездить или есть их мясо. Из аята проясняется, что это неправильно. А тот, кто совершил это, следует пути шайтана.

«…и непременно прикажу им, и непременно будут изменять творение Аллаха!..»

«Изменение творения Аллаха» — это кастрация, прижигание животных и людей, или же нанесение на тело человека различных отметин другими способами. Кто совершает подобные дела, они тоже следуют пути шайтана.

«И кто берет шайтана покровителем вместо Аллаха, то действительно потерпел явный убыток!»

Значит, у человека есть два выбора, третьего не дано. Он должен взять себе в друзья либо Аллаха, либо шайтана. Третьего не дано. Те, кто хочет пребывать в счастье и благоденствии, берут в друзья Аллаха и следуют Его пути. Те же, кто взял в друзья шайтана, они несомненно потерпят явный убыток. 

 

.
Автор
islom.uz
Источник
islom.uz
Статьи по теме
Сегодня некоторые вещи которые раньше считали раритетом стали повседневным. Если прочесть один хадис тяжких грехах, то становится понятно что и это уже давно читать полностью

2273 14:30 / 17.08.2019
.Тафсир Хилал. Сура Ниса аят 127 Различные проблемы, рассмотренные в аятах, что были ниспосланы в начале суры о женщинах, сиротах, слабомощных людях и детях, стали читать полностью

3923 10:31 / 22.03.2017
.аят 21   В следующем аяте дается изложение того, каким бывает исход тех, кто отворачивает свое лицо, не принимая Ислам. 21. Поистине, те, которые проявляют неверие в читать полностью

4094 05:27 / 05.01.2017
.По приглашению фирмы «Eomax» Ташкент, Узбекистан представители Международного Центра стандартизации и сертификации «Халал» Совета муфтиев России посетили читать полностью

3837 06:17 / 03.01.2017
Спросите людей зикра
Вопрос Ассаламу алайкум Можно ли в нашей религии пересаживать волосы с других частей тела с затылка, с груди на облысевшие части головы Не является ли это харамным читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Мы знаем, что брак mdash это одно из величайших поклонений, и я слышал, что для каждого мужчины при заключении никаха дача махра является читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Я хочу поступить на учебу по графическому дизайну. Направление, которое я выбрал, это дизайн в сфере Маркетинга и рекламы. В этом читать полностью
Вопрос Ассаламу алайкум Перед омовением, справив малую нужду, я прибегаю к кашлям, дабы избавиться от остаточной мочи. Тем не менее, меня одолевает васваса о том, читать полностью