Тафсир Хилал. Сура "Ниса" (аят 136)
Всевышний Аллах вновь взывает к Своим верующим рабам, мусульманам:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ آمِنُواْ بِاللّهِ وَرَسُولِهِ وَالْكِتَابِ الَّذِي نَزَّلَ عَلَى رَسُولِهِ وَالْكِتَابِ الَّذِيَ أَنزَلَ مِن قَبْلُ وَمَن يَكْفُرْ بِاللّهِ وَمَلاَئِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ فَقَدْ ضَلَّ ضَلاَلاً بَعِيدًا
136. О вы, которые уверовали! Уверуйте в Аллаха, и в Его посланника, и в Книгу, которую Он ниспослал Своему посланнику, и в книгу, которую Он ниспослал до этого. И кто проявит неверие в Аллаха и в Его ангелов и в Его книги и в Его посланников и в Последний день, то действительно впал в глубокое заблуждение.
Удивительно, что в аяте уже уверовавшим повелевается снова уверовать. На первый взгляд это кажется немного странным. Однако по сути дела, вопрос иймана чрезвычайно деликатный. Человек нуждается в многократном напоминании ему об этом. К тому же, в этом священном аяте поясняются главные элементы иймана — то, во что правоверные люди должны уверовать.
«О вы, которые уверовали! Уверуйте в Аллаха, и в Его посланника, и в Книгу, которую Он ниспослал Своему посланнику, и в книгу, которую Он ниспослал до этого».
Мусульманин должен уверовать в Аллаха и в Его Посланника Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам. Этот ийман связывает его с Творцом, который создал его самого, с Господом, который создал весь этот мир. Этот ийман связывает его с Пророком, который был послан его Господом и является путеводителем, который поведет его по прямому пути, и с его пророчеством. Этот ийман связывает его с божественным руководством, ниспосланным его Господом Своему Посланнику — со Священным Куръаном. Этот ийман связывает его с божественными книгами, пришедшими до Куръана. Еще два из главных элементов иймана упоминаются во второй половине аята, в описании отрицательного свойства, то есть при описании состояния неверных:
«И кто проявит неверие в Аллаха и в Его ангелов и в Его книги и в Его посланников и в Последний день, то действительно впал в глубокое заблуждение».
Следовательно, неуверование в ангелов и в Последний день, так же, как и неверие в другие главные элементы, приводит к скверному исходу. Ученые говорят: эти два элемента приводятся здесь по той причине, что они являются угрожающими неверным, устрашающими их. И нет более глубокого заблуждения, чем неверие в эти главные элементы иймана или даже в один из них.
.