Вопрос: Ассаламу алайкум, Шейх хазрат.
Вот, Вам задают вопросы и вы отвечаете на них по мере возможности. Да будет доволен Аллах Вами и всеми остальными мусульманами!
Однако на некоторые из них вы просто пишите ответы, не упоминая доказательств.
Я прошу Вас, пишите, указывая доводы.
Возможно, это займет некоторое время, так как придется просмотреть книги. И все же мы будем терпеливо ждать, ин шаа Аллах.
Например, если говорить по заданному вопросу, то я знаю двух людей. Один из них сохранил ампутированную руку, а другой сохранил ногу, отсеченную ниже колена.
Так как я не обладаю сведениями по этому вопросу я ничего не смог ему сказать, потому что у меня не было аргументов по данному вопросу.
Он же, в свою очередь, требует от меня аргументированного ответа.
Ответ: Бисмиллахир Рахманир Рахим
Я удивляюсь вам и вам подобным. Относительно нас у вас языки бойкие, но других почему-то вы боитесь.
В этом вопросе перед вами возникли две ситуации: похоронить или не похоронить отсеченную часть тела. Кто-то, как оказывается, не хоронит и держит при себе. Однако вы забыли спросить у них про их доказательства. Если я говорю, что нужно хоронить, вы требуете у меня доказательств. Если вы не верите человеку, почему же спрашиваете у него? Говорить кому-то «Приведи своим словам доказательства», означает «Я не верю твои словам». Если хотите, это порой звучит как оскорбление.
Я и раньше говорил, что мне ведомо, когда нужно представить доказательства. Преобладаюўее большинство улемов утверждают, что если задающий вопрос требует доказательств, то это знак его невоспитанности. Если бы я нуждался в советах подобных вам людей, я спрошу сам. Но прежде вы спросите доказательств у тех людей, хранящих свои части тела, не закопав их.
Ваш вопрос и то, как вы себя ведете, показывает, что вы не можете анализировать простые вещи. Люди даже свои ногти закапывают с древних времен. Общезвестно, что в знак проявления уважения к отсеченной от живого человека части тела, ее хоронят. По крайней мере, вы могли бы сопоставить с этим.
В изданной в Кувейте «Энциклопедии фикха» под заглавием «Захоронение волос, ногтей и крови» написано следующее:
«Преобладающее большинство факихов едины во мнении, что отчужденные от человека его ногти, волосы, кровь и подобное им, закапываются. Доказательством тому является ривайат от Мийлы бинти Мишрах Ашъарийи: «Мой отец постриг ногти, закопал их, и сказал, что видел, как Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам делал так».
Передается от Ибн Биназра: «Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам предпочитал закапывать кровь».
Ахмад сказал: «Ибн Умар поступал так же».
Также закапывают плоть и кровь выкидыша беременной женщины.
Во всех книгах по фикху подчеркивается, все части тела, отсеченные от живого человека, должны быть захоронены. Чаще всего примером этому в них приводится захоронение отсеченной руки вора….
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф