Вопрос: Уважаемый Шейх хазрат. Моему браку исполняется 10 лет. Моя родословная, оказывается, ведется от хазрата Имама Али. То есть как говорят мои родители, они из особой касты, из «голубых кровей» (туразода). А мой супруг не из такой касты. Как говорит мой дядя по отцу, такой брак может привести к различным негативным последствиям. Выскажите свое мнение о таких браках. Спасибо.
Ответ: Бисмиллахир Рахманир Рахим
По таким вопросам надо спрашивать не мое мнение, а о положении шариата. Зачем спрашивать чье-то мнение, когда есть положение шариата.
Хотя родословная вашего дяди и восходит к хазрату Али радияллаху анху, все же он оказался неучем, не знающим шариата Аллаха. Вы же еще больше несведущи, чем он. Наряду с выяснением своей родословной, вам бы следовало еще и изучать религию Аллаха.
Арабские племена, перед тем как выдавать замуж дочерей, подробно расспрашивали о происхождении и статусе сватов. Они не отдавали дочерей в семьи, которые не были равны с ними по происхождению. А это уже было широко распространенным видом разделения людей по происхождению, проявлением их уничижения, дескать, вы нам не ровня. Поэтому Ислам обратил этой проблеме особое внимание.
В хадисе, переданном от Абу Хурайры радияллаху анху имамом Абу Давудом и Хāкимом, сказано:
«Абу Хинд сделал кровопускание из головы Пророка саллаллаху алайхи васаллам. Тогда Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— О племя Бани Байаза, выдавайте Абу Хинду дочерей, и берите замуж его дочерей».
Племя Бани Байаза было знатным арабским племенем. Абу Хинд был освобожденным ими рабом и занимался хиджамой (кровопусканием). Услышав от Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам такое повеление, люди из Племени Бани Байаза удивились и сказали:
— О Посланник Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам), как же мы станем выдавать своих дочерей освобожденным нами рабам?!.
Тогда Всевышний Аллах ниспослал аят:
(аят 13). «О люди! Поистине, Мы сотворили вас из [одного] мужчины и [одной] женщины, и сделали Мы вас народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. И наиболее почитаемый перед Аллахом из вас — наиболее богобоязненный из вас. Поистине, Аллах — Знающий, Всеведущий»
Следовательно, разделять людей по тому, к какому народу, племени, роду они принадлежат, называть одних хорошими, других плохими – нехорошо. После этого мусульмане стали неукоснительно соблюдать это положение.
Бывший черный раб абиссинец Билал ибн Рабах радияллаху анху женился на самой достойной женщине, сестре такого великого сподвижника, как Абдуррахман ибн Авф радияллаху анху.
К другой женщине из племени Курайш, Фатиме бинти Ќайс радияллаху анха, сватались знатные арабы Абу Джахм и Муавийа радияллаху анхума, но Пророк саллаллаху алайхи васаллам рекомендовал ей выйти замуж за сына бывшего раба, чернокожего Усаму ибн Зайда радияллаху анхума.
Как передается от Ибн Саъда, Билал радияллаху анху вместе со своим младшим братом поехал свататься в одно арабское племя, и сказал:
«Я — Билал, мой младший брат Абдан, мы из Абиссинии. Мы пребывали в заблуждении, Аллах наставил нас на праведный путь. Мы были рабами, Аллах освободил нас. Если вы дадите нам свою дочь — Алхамдулиллах (Хвала Аллаху), если нет — Аллаху Акабар! (Аллах Превелик!).
Тогда те арабы сказали:
— Раз ты его старший брат, разумеется, мы выдадим за него дочь!
Таким образом, во всех сферах жизни постепенно устанавливалось равноправие. В конечном итоге исламское общество стало обществом равноправия.
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф