Вопрос: Существует ли хадис о том, что если держать собаку, то все положительные деяния будут стерты?
Ответ: Бисмиллахир Рахманир Рахим
Передается от Абу Хурайры радияллаху анху.
«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
— Кто станет держать собаку, кроме как для (охраны) животных, охоты или (охраны) растений, с его наград ежедневно будет уменьшаться один кийрат».
В передаче Тирмизи и двух шейхов сказано:
«С его наград ежедневно будут уменьшаться два кийрата».
Из этого благородного хадиса ясно видно, что в Исламе дозволено держать собаку в следующих трех целях:
1. Для охоты.
2. Для охраны насаждений, растений.
3. Для охраны баранов и других животных.
Словом, можно держать сторожевых собак.
Некоторые собаки, используемые в наше время для розыска или обнаружения определенных веществ по запаху, также относятся к сторожевым собакам.
Содержание собак в других целях претит шариату. Потому что собака представляет собой наджас (погань). Она превращает в наджас (нечистое) все то, что она лижет, нюхает. Поскольку чаще всего она ест нечистое, то у нее во рту очень много ядовитых микробов.
К тому же, собака часто не в пору лает и беспокоит людей, доставляет неудобства. Сорвавшиеся с цепи собаки могут укусить людей, стать причиной различных травм, болезней и даже бешенства.
В этом смысле, часто проводимые в обществах работы по истреблению бродячих собак также подтверждают это.
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф