Вопрос: Ассаламу алайкум. Сказано, что «Все грехи , совершеннее до принятия Ислама, прощаются». Но некоторые наши братья говорят, что «мы рождены в исламской общине, поэтому полностью должны совершать намазы! То есть если мы не начинали совершать намазы с 12 лет, мы должны возместить их». А некоторые говорят, что «наверное, это не так, потому что пожилым мусульманам, которым по 60-70 лет, будет трудно возместить такое количество намазов и новое поколения начинающая совершать намаз вовсе оставят его». Что нужно в этом случае делать совершающим намаз, ответ должен быть одинаковым для всех или нужно поступать исходя из возраста? Спасибо.
Ответ: Бисмиллахир Рахманир Рахим.
Принятие Ислама — для иноверцев, и их грехи, совершенные до этого, прощаются. Но эти слова не касаются тех, кто, будучи мусульманином, выполняет некоторые религиозные предписания, а некоторые нет. Сейчас можно встретить тех, кто говорит, что раньше они были в безбожье, а сейчас исповедует Ислам. Многие из них говорят эти слова только ради того, чтобы избавиться от возмещения пропущенных намазов. Но они задумываются, когда говоришь им: «Вы были рождены в мусульманской семье, вы сами называли себя мусульманами, заключали никах и совершали многое другое будучи в Исламе, и что вам лучше сказать, что вы были грешниками, чем говорить что были кафирами (неверными), и если ваши слова были бы верны, то получится, что вы совершали прелюбодеяние со своей женой, и что ваши дети, рожденные от вас двоих, стали бы плодом прелюбодеяния».
Поэтому нужно покаяться Аллаху и возмещать када-намазы. Здесь не требуется подсчитывать все пропущенные намазы и возмещать их, не выходя из дома. А нужно продолжать свою повседневную жизнь. Ппродолжать все свои отношения и в свободное время возмещать када-намазы, не тратя время на бесполезные вещи. Те, кто постарше, поступают таким же образом. Принимающий деяния — только Сам Аллах. Я советую просто пораскинуть умом, не прибегая к глубоким научным доказательствам.
Сейчас имеется два мнения по поводу возмещения када-намазов. Истину знает только Аллах. Давайте представим. В Судный день скажут: «Не нужно было возмещать када-намазы». Тем, кто их возмещал, от этого вреда не будет. Они все равно получать саваб за совершенные намазы и достигнут высокого положения. Но что будут делать те, кто их не возмещал, если в Судный день объявят: «Када-намазы нужно было возмещать!»???
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф