Абдуллах ибн Умар (радияллаху анху) сказал: «Я слышал Посланника Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам), который сказал: «Нет зависти ни в чём, кроме двух: человеку, которому Аллах научил Куръану, и он выстаивает ночи, читая его; и человеку, которому Аллах даровал богатсво, и он жертвует им днём и ночью» (Передал ал-Бухари).
Передаётся от Абу Хурайры (радияллаху анху) что Посланник Аллаха (саллаллаху алайхи васаллам), сказал: «Нет зависти ни в чём, кроме двух: человеку, которому Аллах научил Куръану, и он читает его днём и ночью, и, услышав его сосед говорит: «О если бы я также знал Куръан и читал бы подобно ему». И человеку, которому Аллах даровал богатство, и он тратит его на пути истины, и скажет другой: «О если бы я имел такое богатство и тратил бы также как он» (Передал аль-Бухари).
Эти хадисы указывают на то, что чтец Куръана находится в завидной радости, т.е. в таком положении, которому можно позавидовать, поэтому он должен очень радоваться тому, на чём он; и зависть, как видно из этих хадисов, в этом случае разрешена (т.е. белая зависть, когда желаешь того же, что у другого, без желания лишения у последнего желаемого). Запрещенной является чёрная зависть, которая порицается Шариатом, и она пагубна. Эта зависть была первым грехом Иблиса, когда он позавидовал Адаму на то, что Аллах даровал ему из почёта и уважения; а разрешенная Шариатом зависть – это когда желаешь положения того, кто занимает похвальное, благое положение, поэтому Пророк (саллаллаху алайхи васаллам) сказал: «Нет за-
висти,кроме двух:…».
Абдуллах ибн Масъуд (радияллаху анху), сказал: «Тому, кто несёт в себе Куръан необходимо выстаивать молитву по ночам, поститься днем, грустить, когда люди радуются, плакать, когда люди смеются, молчать, когда люди пускаются в рассуждения, быть богобоязненным, когда люди проявляют высокомерие».
И сказал Фудайль ибн Ийад: «Несущий в себе Куръан – несёт знамя Ислама, и не следует ему говорить вздор, когда другие говорят, и не следует ему развлекаться с развлекающимися, тем самым возвеличивая Аллаха».
Зависть ограничена в двух вещах из-за того, что поклонения (благие дела) бывают двух видов: то, что выполняется телом, и то, что выполняется имуществом. И дела по Куръану не ограничиваются только чтением его в молитвах или просто чтением, однако дела могут быть обучением Куръану, вынесение решения или фетвы по его законоположениям.
«Из книги достоинства чтения сур Куръана»
..