Если в человеке ослабляется духовное начало, усиливается материальное. А это обычно приведет к пристрастию в еде. А чрезмерное чревоугодие усиливает половое влечение, что приведет человека к мысли: «Цель жизни – удовольствия». В результате у человека притупляются моральные качества (благотворительность, доброта и т.д.), вместо которых прочно укрепляются гордыня, безжалостность, расточительство. Впоследствии человек окажется бесполезным для общества, а чаще всего – даже вредным. Поэтому Куръан призывает мусульман остерегаться жадности:
«…и ешьте, и пейте, и не расточительствуйте: поистине, Он не любит расточительных!» («Аъраф», 31).
Также жадность притупляет разум, умственные способности человека, не давая возможности разуму воспользоваться духовными качествами. Ибо жадный человек станет привязанным только к еде. В результате он уже не сможет очищать свой разум и волю, устранять свои недостатки, теряет человечность, превращаясь в животное. Куръан называет такое низкое качество «качеством неверных»:
«…А те, которые не уверовали, наслаждаются и кушают, как кушает скот, и Огонь – местопребывание им!» («Мухаммад», 12).
Таково учение Куръана об умеренности в еде при устроении духовной жизни, которое является одной из важнейших целей Ислама.
Из книги Ийман. Ислам. Куръан.
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.