Передается от Матери Правоверных Аиши радияллаху анха что Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал: «Искусно владеющий Куръаном будет вместе с Благородными Странствующими Покорными Ангелами, а тот который читает Куръан и ошибается, и чтение ему дается с трудом, то ему полагается двойная награда». (Передал ал-Бухари).
По милости Аллаха, свят Он и велик, и Его щедрости, каждому, кто обращается к его Книге и читает его уготована великая награда, читал ли он его искусно или это давалось ему с трудом. Имам Ал-Куртубий, да помилует его Аллах, сказал: «И не будет он считаться искусно владеющим Куръан до тех пор, пока не станет знающим Ал-Фуркон - Различающего (Эпитет Куръана), и это знание достигается путем изучения его сводов правил, из которых он научится понимать то, что Аллах обязал ему, будет различать между аятами ниспосланными в Мекке от аятов ниспосланных в Медине, для различения в том, что Аллах сообщал людям в начале ниспослания религии от того, что было в конце ниспослания, будет знать лексический разбор аятов, благодаря чему ему будет легче понимать то, что читает без сомнений; а затем также изучит Сунну так, что ему полностью откроются правила и положения в Куръане».
А что касается того, кто читает, ошибаясь с трудом, то это во время обучения чтению Куръана, и Аллах, свят Он и велик, знает лучше; а двойная награда ему полагается за само чтение и за трудность в чтении. И степень искусно владеющего Куръаном превыше всего этого, т.к. он когда-то был слабым в Куръане и брал за это двойную награду, а затем поднялся до такой степени, что Аллах его сравнил с Ангелами.
Никто не извлечет из этого пользу до тех пор, пока его намерения не будут только ради Аллаха, как во время обучения, так и после этого. Вначале учащийся начинает учиться, желая этим выгоду в мирской жизни и пребывает на этом, пока он через полученные знания не понимает, что он ошибается в намерениях и, покаявшись меняет свое намерение и требует знания ради Аллаха, и знание ему начинает приносить пользу, и его положение улучшается. Ал-Хаким сказал: «Мы требовали знания ради это-го мира, а знание нас повело за следующим миром».
Из книги Достоинства сур Куръана