В хадисе, переданном Имамом ал-Бухари, Пророк Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам говорит: Кто убьет самого себя железным инструментом, тот и в огне Геенны, держа в руках этот железный инструмент, вечно будет бить себя в живот. Кто покончит самоубийством, бросившись с гор, тот и в огне Геенны вечно будет бросаться с гор.
Пророк Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам сам не читал заупокойных молитв над теми, которые совершили самоубийство. Таково наказание негодяю, неблагодарному за великое из человеческих прав — право на жизнь, тому, кто издевался над этим правом.
В Исламе не только самоубийство, но и пожелание смерти самому себе также является запретным. Аббасу ибн Абдул-Мутталибу, пожелавшему себе смерти, Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал: О дядя, не желай себе смерти; если будешь хорошим человеком, то когда смерть твоя отодвинется, то прибавятся твои добрые дела— это лучше для тебя самого. Если ты был плохим человеком, когда смерть твоя отодвинется, ты получишь возможность отвернуться от всего недоброго — это будет лучше для тебя самого. Довольно, не желай себе смерти.
В силу того, что в Исламе жизнь любого человека ценится очень высоко, аборт живого зародыша, который обрел человеческую душу, считается убийством. Это почти равносильно тому, как в эпоху мракобесия живьем закапывали своих маленьких детей. И то и другое есть разновидности преступления перед Аллахом. Мать, которая решила прервать свою беременность, считается убийцей собственного ребенка, а тот, кто осуществил эту операцию, — соучастник данного преступления.
Именно по той причине, что для Ислама дорога жизнь любого человека, современные религиозные ученые выступают против перенесения определенного органа еще живого человека другому. И дают фетву о том, что нельзя заниматься такими операциями.
Поскольку наделение человека правом на жизнь и лишение его этого права принадлежит Самому Аллаху, все должно происходить естественным образом. Или это может произойти путем выполнения смертного приговора по воле Аллаха. А Он определил смертный приговор только в целях спасения жизни большинства по отношению к тем, кто создает опасность для жизни многих. Аллах говорит в суре «Корова»:
Для вас в возмездии жизнь... (аят 179)
Из сказанного видно, что Ислам возвеличивает, возвышает жизнь человека. Он уважает и защищает его право на жизнь. Другим далеко до тех законов, которые Ислам в этом вопросе внедрял еще 15 веков назад.
Из книги «Права человека в Исламе»
Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф