Одним из видов ширка является рабство своим порочным желаниям. Это тоже противоречит подлинной вере. Труд, разумное пользование его плодами угодны Богу. А вот рабство перед бренными вещами, имуществом тоже относится к числу сомнений в Аллахе. Завлекший себя в подобное положение вынужден делать все, что диктует ему его же ненасытная алчность.
Всевышний Аллах говорит в суре «Фуркан»:
«Скажи, тот, кто взял за cвоего бога свою порочную страсть: разве же будешь ему поручителем? Или считаешь, что поистине, большинство их слышат или разумеют? Они ни что иное, как скоты! Нет, они больше заблуждены с пути» (аяты 43, 44).
В суре «Касас» говорится:
«Если же не ответили тебе, то знай, что поистине, они следуют лишь за своими порочными страстями. И кто более заблужден, чем тот, кто последовал за своей порочной страстью без наставления от Аллаха? Поистине, Аллах не наставит на праведный путь народ несправедливый!» (аят 50).
Разновидности такой алчности: накопительство, жадность, властолюбие – ныне стали тем идолом, который увы, прочно занял умы и сердца многих, стал делом их жизни, превращая ее, по сути, в пустую суету. Мало того, ради бренного они враждуют между собой, теряют собственное достоинство и душевный покой, забывают всемогущество Создателя – Аллаха, следуют не по указанному Им пути, а туда, куда заманивают их пагубные страсти.
Куръан постоянно призывает мусульман не поддаваться влиянию вещей:
«О вы, которые уверовали! Пусть не отвлекают вас ни ваши имущества, ни ваши дети от поминания Аллаха. А кто делает это, то те – потерпевшие убыток» (сура «Мунафикун», аят 9).
Книга «Ийман – Ислам – Куръан»
..