Посланник Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллам) сказал:
«Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок Мне!»1.
«Не поносите моих сподвижников. Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, если ктохлибо из вас потратит столько золота, сколько весит гора Ухуд, это не сравх х нится ни с тем, что они пожертвовали, ни с половиной этого»2.
Говорит досточтимая Айша (радиаллаху анха): «Им было велено просить прощения у сподвижников Мухаммада (соллаллаху алейхи ва саллам). А они ругали их» 3.
«Пусть проклятие Всевышнего падет на того, кто будет ругать моих сподвижников»4.
1. Бухари, Китаб-ур-Рикак, 6502.
2. Бухари, Китабу Фезаили Асхаб-ин-Наби, 3673; Муслим, Китабу Фезаил-ис-Сахаби.
3. Муслим, Китаб-ут-Тафсир, 3022.
4. Ибн Асым, ас-Сунна, 2/483. Этот хадис Албани назвал хорошим, а источник достоверным.
Разъяснение
Али (радиаллаху анху) говорит: «Клянусь Тем, кто сотворил семечко и человека, Пророк, неграмотный, (соллаллаху алейхи ва саллам) дал мне завет, что меня может любить только верующий, а ненавидеть –только лицемер»1. Если Посланник Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллам) сказал это про Али, то Абу Бакр ас-Сыддык (радиаллаху анхума) более достоин этого, так как он - лучший из людей после Посланника Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллам). Досточтимые Умар и Али (радиаллаху анхума) считали, что тому, кто ставит кого-либо выше Абу Бакра ас-Сыддыка (радыйаллаху анху), надо применять такое же наказание, как к клеветнику. Передают со слов Абдуррахмана бин Абу Лейла: «Джаруд бин Ма'ла сказал: «Абу Бакр более достойный, чем Умар». Другой человек сказал: «Умар более достойный, чем Абу Бакр». Когда эти слова дошли до Умара (радиаллаху анху), он велел побить того человека и сказал: «Поистине, Абу Бакр – друг Посланника Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллам) и по таким-то причинам он лучший из людей. А тому, кто говорит что-либо несовместимое с этим, следует применять наказание как к клеветнику». Передают со слов Алькама: «Я слышал, как Али (радиаллаху анху) сказал: «До меня дошли слухи, что некоторые люди ставят меня выше Абу Бакра и Умара. Говорящий это — клеветник. Его следует наказать как клеветника»2.
Абу Убайда бин Хаджил передает слова Али (радиаллаху анху): «Я наказывал любого, кто ставил меня выше Абу Бакра и Умара, как клеветника»3. Посланник Аллаха (соллаллаху алейхи ва саллам) сказал: «Тот, кто обратится к своему братухмусульманину: «Эй, неверующий!», это обязательно коснется когохто из них»4. Автор говорит, что если кто-то обратится к Абу Бакру (радиаллаху анху) и другому брату-мусульманину: «Эй, неверующий!», то это обязательно коснется его самого, так как Аллах доволен этими первыми мусульманами. Всевышний Аллах сказал: «Те из переселившихся [из Мекки в Медину] и из анз з саров, которые опередили [других по времени принятия Ислама и благочестию], и те, которые последовали за ними, благоденствуют, и Аллах доволен ими. А сами они довольны Аллахом» (ат-Тауба, 100). Человек, оскорбивший этих людей, открыто объявляет войну Всевышнему Аллаху. Мы уже говорили, что люди, оскорбляющие других мусульман, ущемляющие их права и унижающие их, совершают большой грех. А что вы думаете о положении тех, кто оскорбляет лучшего после Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) человека? Но это не значит, что пребывание человека в аду за такой грех будет вечным.
1. Муслим, Китаб-уль-Иман, 78.
2. Имам Ахмад бин Ханбал, Муснад, 1/117.
3. Ибн Асым, ас-Сунна, 2/575.
4. Бухари, Китаб-уль-Адаб, 6103.
..