Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
لَعَنَ الله الرَّاشِيَ وَ المُرْتَشِي فِي الْحُكْمِ
«Аллах проклял того, кто даёт, и того, кто берёт взятки, с целью принятия (нужного) судебного решения». Этот хадис передали Ахмад (2/387), ат-Тирмизи (1336), Ибн Хиббан в своём «Сахихе» (5053, 5076), аль-Хаким (4/115).
***
وعن ابن مسعود رضي الله عنه قال: الرِّشْوةُ فِي الْحُكمِ كُفْرٌ وَهِيَ بَيْنَ النَّاسِ سُحْتٌ رواه الطبراني (9100) موقوفا بإسناد صحيح .
Сообщается, что (‘Абдуллах) ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Взятка для вынесения (нужного судебного) решения, является неверием, и она между людьми запретна!» Это сообщение как слова сподвижника, приводит ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» (9100) с достоверным иснадом.
Сообщается, что однажды Алькъама и Масрукъ спросили Ибн Мас’уда о взятке и он сказал: «Это из запретного!» Тогда они спросили: «А если (взятка будет дана) при вынесении (судебного) решения?» Он ответил: «Это будет неверием/куфр/», после чего он прочёл этот аят: «Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (аль-Маида, 5:44). См. «Тафсир ат-Табари» (4/276).
Islom.uz
..