Вся наша жизнь вообще испытание, о чем ясно говорится в первом аяте суры “Ал-Мулк” (Власть) «чтобы испытать вас, кто из вас лучше в своих деяниях». Завершением этого испытания будет вечные сады Рая или огненная геенна Ада. Верующий же будет стремиться к своему Создателю, принимая все, что Он посылает. Что-то из испытаний нам понравится, что-то не понравится. В чем-то нам нужно терпение, в чем то, нельзя обольститься, и не забыть благодарить Аллаха за Его милости.
Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (саллаллаху алайхи васаллам) сказал:
«Верующий и верующая будут подвергаться испытаниям, которые затронут его тело, членов его семьи и его имущество, до тех пор, пока не встретит он Всемогущего и Великого Аллаха безгрешным”». Этот хадис передал аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» (494). Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям Муслима».
В другом хадисе у Муслима, Пророк (саллаллаху алайхи васаллам) говорит «Если верующего поранит колючка или что-то большее, Аллах обязательно возвысит его за это степенью в Раю и очистит его от греха». Эти хадисы разъясняют нам некоторые стороны испытаний, которые мы можем пройти в своей жизни. И не следует торопиться проявлять недовольство и гнев, когда с нами случается неприятности. Законы испытаний говорят о том, что Аллах может испытывать как грешника, так и праведника. Как для очищения от греха, так и для воспитания и раскрытия истин. Когда человек осознает это, он чувствует, как становится ближе к Нему. Он дал эти испытания, Он даст и их решение. Каждый раз, когда с нами случаются неприятности или мы переживаем сложные времена, мы должны помнить о следующем: «Аллах не возлагает на человека сверх того, что Он даровал ему. После тяготы Аллах создает облегчение» (суры “Ат-Талак” (Развод), аят 7).
Посланники являются испытанием для тех, к кому они посланы, чтобы отличить, кто будет повиноваться, а кто ослушается. Пророки тоже были испытаны, их испытанием была сама пророческая миссия, которую они несли людям: выполнят ли они свою миссию терпеливо или нет? Богатый является испытанием для бедного, который смотрит на богача и видит, в каком достатке тот живёт, в то время как сам он живет в нужде: будет ли он доволен установлением Аллаха или станет злиться? Бедный является испытанием для богатого, который смотрит на бедность какого-либо человека, в то время как сам он избавлен от нужды в чем-либо: будет ли он благодарен Аллаху за оказанную ему милость, станет ли сострадать нуждающимся или нет?
Человек, как известно, познает себя в трудные моменты, в тяжелое время. Также и общество, раскрываются его хорошие и плохие качества в тяжелое время, время испытаний. Мы не узнаем, какие мы на самом деле, пока не пройдем испытаний, а значить не будем знать, что исправлять, что очищать, с чем бороться в себе. Мусульмане испытываются не только для совершенствования духовного и идейного, но и для очищения «рядов». В Куръане говорится «Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов», (суры «Ал-Анкабут» (Паук), аяты 2-3).
Islom.uz