Россияне ежегодно тратят на колдунов и экстрасенсов около 30 миллиардов долла ров, сообщает в среду, 20 марта, «Интерфакс» со ссылкой на главного кардиолога Москвы Юрия Бузиашвили.
По его словам, российским врачам на рынке медицинских услуг приходится конкурировать не только со своими зарубежными коллегами, но и с экстрасенсами. Бузиашвили отметил, что если на лечение за границей россияне в год тратят в общей сложности примерно 17 миллиардов долларов, то колдунам, гадалкам и магам за тот же период жители страны платят около 30 миллиардов долларов.
По мнению главного кардиолога, это мешает развитию медицины в России. Бузиашвили считает, что каких-либо успехов российские врачи смогут добиться, только если оттянут у конкурентов хотя бы десять процентов от этих сумм. При этом, как уточняет РИА Новости, он убежден, что в скором времени Россия придет к полностью платной медицине.
По данным Института социологии РАН на январь 2013 года, к гадалкам, экстрасенсам и магам обращаются за помощью 67 процентов россиянок и четыре процента россиян. Еще шесть процентов российских граждан пытаются добиться осуществления своих желаний при помощи эзотерических и магических практик. Кроме того, за последние три года в России стало меньше атеистов.
При этом экстрасенсы нередко становятся фигурантами уголовных дел. В частности, в феврале 2013 года полиция задержалаэкстрасенса по подозрению в убийстве клиенток. А летом 2012 года по подозрению в мошенничестве были задержаны более 20 человек, обещавших клиентам дистанционно излечить их от всех болезней и скорректировать их судьбу
В современном мире в тех обществах, где люди достаточно хорошо осведомлены об учениях Ислама о колдовстве, вероубеждении относительно предопределения и предустановления, о наиболее оптимальных и эффективных способах исцеления, подобных проблем не существует. Ислам, как последняя истинно верная небесная религия относит эти деяния к тягчайшим грехам и отвращает людей от применения колдовства как средство решения каких-либо проблем, исцеления от недугов или получения прочих выгод. Ибо занимающиеся колдовством не могут приносить людям пользы, это всего лишь их хитрость и лукавство, не более того.
Всевышний Аллах в Священном Куръане сказал:
«Поистине, содеянное ими – это козни колдуна. И не преуспеет колдун, где бы он ни был», (сура «То Ха», аят 69).
Козни, ухищрения никогда не имели успеха. Они всегда обречены на провал. Колдуны всегда обманывали народ с помощью плутовства. Их обман проходит только тогда, когда не видно истины. Когда приходит истина, неистинное исчезает.
«Но они — не вредящие этим никому, иначе как с дозволения Аллаха» (сура «Бакара», аят 102).
В этом предложении отображено исламское представление о протекании мирских дел. То есть что бы в мире ни происходило, все проистекает с соизволения Аллаха. Правда, осуществление каждого дела Аллах обусловил наличием на то причин. Однако даже эти причины имеют воздействие с позволения Аллаха.
Таким же образом и колдуны колдуют своим колдовством. Впрочем, без соизволения Аллаха они никому не смогут причинить вреда.
Предложение в аяте «И обучаются тому, что вредит им и не приносит им пользы» (сура «Бакара», аят 102) подтверждает, что колдовство приносит только вред. А это – опровержение слов некоторых иноверцев, которые восхваляют колдовство. Вместе с тем предвещает, что тем, кто обучается колдовству и использует его по злому умыслу, в конечном мире — ахирате — не будет ничего из благого удела.
«И они действительно знали, что поистине, кто приобретал его, — нет ему в ахирате доли» (сура «Бакара», аят 102).
Также не преуспеют колдуны, использовавшие колдовство против людей, с целью навлечь на них болезни.
По поводу этого аята и других относящихся к нему вопросов улемы спорили на протяжении длительного времени. Некоторые даже написали отдельные книги.
Эти споры касались таких вопросов, как: Что такое колдовство? Что мы можем сказать о его сущности? Изменяется ли суть вещей при колдовстве или же изменяется только ее видимость в глазах людей, а сами они остаются в первозданном состоянии? Но нет разногласий по поводу того, что колдовство является злым деянием и что мусульманам нельзя обучаться колдовству.
Арабское слово сихр (колдовство) имеет лексическое значение, которое характеризует все то, происхождение чего является утонченным и изящным, но причина чего скрыта.
В хадисе, переданном имамом Бухари от Ибн Умара радияллаху анху, Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:
«Поистине, в изложении (описывании, объяснении) тоже есть колдовство».
Фраза «такого-то заколдовали» понимается как «его обманули».
На самом деле сихр (колдовство) – это отвернуть что-то от его подлинности в другую сторону. Здесь подразумевается, что колдун выдает недействительное за действительное.
Как сказано в книге «Лисанул араб», ввиду того, что колдовство превращает здравие в недуг, а любовь в ненависть, арабы называют такое действо сихром — колдовством.
Байзави о сихре сказал так:
«Колдовство – это то, осуществление чего требует сближения с шайтаном и что может сделать человек. Оно получается у тех людей, которые в злодеянии и в нечистоте своего нафса соответствуют шайтану. Однако совершение вещей, изумляющих людей, с применением ухищрений, различных инструментов и средств, демонстрация мастерства с помощью ловкости рук не осуждается. Называние таких вещей сихром связано с изощренностью их происхождения, и только. По сути, сихр – это то, причина чего сокрыта».
Несмотря на то, что некоторые категории и группы людей полностью отрицают существование колдовства, говоря: «Оно не существует и не имеет воздействия, это не что иное, как воображение людей», большинство представителей мазхаба Ахлус сунна делят колдовство на два вида.
Первый вид – показ удивительных явлений путем ухищрений, ловкости, мастерства. Немного поразмыслив, человек сразу поймет, что это обыкновенное дело. Этот вид называется фокусом.
Второй вид – подлинная сущность колдовства (сихра), воздействует на человека и проявляется в теле, душевном состоянии и разуме человека. Такой вид колдовства был полностью признан действительным ханафитами, шафиъитами и ханбалитами. В качестве аргумента в пользу такой своей позиции они привели упомянутые выше аяты и хадисы.
Если человек поразмыслит над установленными Аллахом в этом мире законами, он поймет, что появление различных бедствий и болезней также является одним из предопределенных законов Всевышнего Создателя. Все это является испытанием от Аллаха.
Ошибается тот, кто думает, что несчастья и беды далеки от праведных людей. Беды и несчастья, настигающие праведного человека, являются признаком любви Аллаха к Своему рабу. В частности, поражение праведного человека болезнью является признаком того, что Аллах захотел ему добра. Беды и болезни являются для таких людей искуплением грехов.
Да, если раб божий, которого настигла беда, является праведным человеком, то беда станет для него искуплением за его грехи или повышением его степеней (положения). Если же он грешник, несчастье для него будет искуплением за грехи и напоминанием о тленности этого мира.
Иногда несчастье настигает человека путем колдовства или сглаза. Поэтому мусульманин должен хорошо освоить способы предохранения от такого рода вреда. Предохранение лучше, чем лечение. Предохраниться от колдовства и сглаза можно несколькими способами.
1. Укрепление духа при помощи тавхида (единобожия).
2. Верование в то, что всем в этом мире распоряжается только Сам Всевышний Аллах.
3. Совершение многих благодеяний.
4. Держаться подальше от тех людей, которые известны своим колдовством и умением сглазить.
5. Постоянное вознесение молитв и совершение зикра (поминание Аллаха) с просьбой защиты у Аллаха от колдовства и сглаза.
6. Верование в то, что эти молитв и зикры истинны и действенны. Чем сильней эта вера, тем сильней воздействие этих молитв и зикров.
7. Готовность (настроенность) сердца при вознесении молитв и совершении зикров, ибо молитва, совершенная несведущим (гафил), не «сосредоточенным» сердцем, не будет принята.
8. Совершение дневных молитв и зикров после утреннего намаза, а вечерних молитв и зикров – после послеполуденного намаза.
9. Чтение Аятул Курси, последних двух аятов суры «Бакара», суры «Ихлас», «Фалак» и «Наас» для предохранения от колдовства и сглаза.
Таким образом, как показывает практика, у некоторых людей бывают необыкновенные способности. Особенно в наше время наблюдается много шума вокруг телепатии, магнетизма, экстрасенсорики и других способностей человека. Однако точного научного заключения нет. Несомненно, некоторые люди обладают способностями воздействовать на других людей. Возможно, колдовство является одной из таких способностей. Воздействуя таким образом, можно разлучить мужа с женой или повлиять на состояние здоровья людей. Но нельзя забывать, что подобные дела происходят только с позволения Аллаха.
Поэтому, согласно исламскому вероучению, люди должны всесторонне и объективно изучить суть проблемы, предпринять все дозволенные меры как совокупность причин по устранению проблемы и уповать на Всевышнего Аллаха.
..