Некоторые несведущие люди склонны думать, будто образованный человек, ученый – обязательно безбожник, и, чем больше у человека знаний, тем сильнее у него отрицание религии. В действительности же наука сама по себе никогда не вела своих представителей к безверию. Настоящий ученый в ходе своих научных исследований все больше убеждается в безграничности мира и в то же время в удивительной организованности миропорядка, где нет ничего случайного, хаотичного, бессмысленного. Осмысление этого, в конечном счете, не может не привести к вере во Всевышнего. Специалист из Германии Динард, изучив мнения 290 ученых с мировым именем, внесших большой вклад в культуру человечества, получил следующие результаты: 20 человек из 290 не пришли к определенным религиозным убеждениям, 242 стали верить в Бога и лишь 20 человек выразили отсутствие у них интереса к религии.
Если тех, кто не выразил интереса к религии, назовем атеистами, то 92 процента из 290 всемирно известных ученых оказались верующими и лишь сравнительно незначительная часть – атеистами, причем последние не высказывали никакой агрессивности по отношению к религиозным убеждениям коллег, уважая их право на инакомыслие. Это, как и многие другие факты, доказывает, что религия и наука – явления, вовсе не противостоящие друг другу, и, следовательно, вполне можно быть естествоиспытателем и верить в сверхъестественные силы.
Как мы видим, неудивительно, что ученый может быть набожным человеком, к тому же наука и религия – вовсе не противоречащие явления.
Великий микробиолог Луи Пастер писал: «Вера никогда не тормозила прогресс. Ибо всякий прогресс открывает те чудеса, которые заложены в Божьем создании. Если у меня сегодня стало больше знания, чем вчера, то это значит, что по сравнению со вчерашним днем упрочилась и моя вера в Господа».
Ученый-химик, декан естественного факультета Парижского университета Сорбонны Витез (Витос) говорит: «Если я начинаю чувствовать малейшее ослабление в своей вере, то в целях ее укрепления спешу в Академию наук».
Известный академик Фай в своей книге «Первозданные миров» пишет: «Совершенно вздорным является утверждение о том, что наука ведет своего обладателя к непризнанию Господа».
Другой видный французский ученый-геолог Эдмон Герберт говорит, что «наука не может вести к безбожию или колебаниям в вере».
Крупнейший энтомолог и специалист по естественной истории Жан Анри Фабр утверждал: «Каждому периоду присуще свое безумие. Неверие в Бога – безумие нашего времени. Я скорее соглашусь, чтобы с меня содрали кожу, чем на лишение моей веры в Господа».
Как известно, великий русский физиолог Павлов тоже был глубоко религиозен; крупный ученый, медик и хирург Лука Войно-Ясенецкий, практиковавший в Ташкенте, стал даже епископом православной церкви; монахом был первооткрыватель генетики австриец Мендель и т.д.
Это высказывания крупных ученых в сфере естественных наук. У известного доктора Андрея Кунавина спросили: «Я слышал, что большинство ученых бывают неверующими, так ли это?».
Доктор ответил: «Я думаю, это неправильная мысль. Наоборот, в процессе научных исследований и дискуссий я понял, что ни один из известных ученых не был атеистом. Но люди неправильно понимали их.
Неверие, или, иначе говоря, материалистический атеизм противоречит мыслям, деяниям и образу жизни людей науки. Ученые убеждены, что у каждого существа есть Создатель. Ученый использует свой разум, чтобы познать истину каждого явления. Он входит в свой рабочий кабинет с сердцем, полным уверенностью и надеждой. Большинство настоящих ученых выполняют свою миссию благодаря своей бесконечной любви к просвещению, человечеству и ко Всевышнему».
Доктор Альберт Макоб говорил: «Мои занятия научными исследованиями укрепили мою веру во Всевышнего. Моя вера стала даже крепче, основательней, чем раньше. Безусловно, знания обязательно помогут глубже понять всеобъемлющую мощь Всевышнего. Чем больше открытий делает человек в науке, тем больше его вера во Всевышнего».
«Если вдуматься глубже, наука непременно приведет к вере в существование Всевышнего», – говорил лорд Каллифан.
Как убедительное обобщение звучит здесь признание Эйнштейна: «Самым большим результатом научных исследований является вера в Бога».
Небезынтересно высказывание классика английской философии XVI – XVII вв. (называемого в советских энциклопедиях почему-то «одним из родоначальников материализма») Фрэнсиса Бэкона. Он утверждал, что «человек, малопросвещенный в философии, приближается к без божеству. Однако тот, кто глубже изучил философию, возвращается в религию».
Как видно из вышеприведенных высказываний, истинные знания способствовали обращению к вере в Бога великих ученых. Эту истину Куръан утверждал 14 веков тому назад.
Нет такой религии, общественного строя или философии, которая так возвышала бы знания и науку, как Ислам. Только в Исламе каждому человеку установлена обязанность искать знания.